Что может сделать дизайнер полиграфии в домашних условиях?

Друзья, всем привет! Я, Иван Бурыкин хочу рассказать вам об одном удивительнейшем человеке, сумевшим стать самым разыскиваемым преступником в СССР. При этом он не был маньяком или убийцей, а за всю свою жизнь он не украл ничего, кроме нескольких книг о… ПОЛИГРАФИИ! Благодаря этой истории, вы удивитесь тому, что может сделать дизайнер полиграфии с большим талантом.

Что может сделать дизайнер полиграфии в домашних условиях?

Сама по себе полиграфия это целая наука о том, как нанести на любой физический носитель (чаще это бумага, реже пластик) любой текст и изображение. Само изображение может быть одноцветным (обычная газета) либо многоцветным (этикетки и рекламные буклеты…). Способов для этого придумана масса, но всех их различает одна важнейшая деталь – Стоимость. Именно от нее зачастую зависит выбор применяемой технологии.

Веб-мастера создающие свои шедевры в области цифровых технологий, часто пренебрегают такими «низменными», по их мнению, знаниями. Они предпочитают парить в пространствах сети и делают это совершенно зря! Не важно, каким образом дойдет до потребителя информации наша продукция, главное чтобы она дошла, к месту и вовремя. Когда мы приходим в ресторан, нам вряд ли захочется изучать его меню на экране, мы предпочтем солидный проспект, изданный типографским способом с фотографиями такого качества, что слюнки сами по себе потекут. good А кто его придумает, скомпонует, продумает качество бумаги и формат, рассчитает примерную цену печати в зависимости от применяемой технологии – Пушкин?

Для тех, кто понял ВСЕ преимущества данной специализации, а также потенциальным заказчикам логотипов, буклетов, рекламных плакатов, каталогов, афиш и прочая… Я предоставляю услуги дизайнера полиграфии, детальная информация здесь.

Не забыли ещё, с чего всё началось? С воровства книг о полиграфии! Люди раньше шли на преступления, только для того, чтобы получить эти знания. Сейчас же эти самые книги и знания если не лежат у нас под ногами, то получить их гораздо легче. И для этого не надо ехать, как нашему герою через полстраны и не сидеть целыми днями конспектируя литературу по данному вопросу в Ленинке, откуда и были украдены фолианты…

Что может сделать дизайнер полиграфии в домашних условиях?Еще ранее Виктор Баранов, именно так зовут нашего героя, был отмечен как изобретатель, творец и созидатель практически во всех доступных ему областях. Что при плановом хозяйстве в СССР мало кому оказывалось нужно, и пожалуй только военные, с их огромным бюджетом, гонялись за изобретениями со страстью и упоением. И если бы Виктор предложил свои наработки какому-либо их КБ, то как знать, возможно, слава Калашникова уже бы померкла…

Уровень его таланта был невероятным совершенно, так он придумал одноколесный автомобиль. Но на постройку прототипа ему нужно было около 30000 рублей, взять их было негде, и тогда он решил их напечатать, сам. Причем сделать это ТАК, чтобы купюры были лучше, чем их делал Гознак. good Решил и поехал из Ставрополя в Москву за знаниями, случилось это в 1965 году. Он сидит в Ленинской библиотеке, откуда и выносит под полой несколько изданий, чего стыдится до сих пор. В букинистических магазинах находит и приобретает уникальные издания: Г. Шварца «Основы современной цинкографии», «Основы репродукционной техники» Шульца, «Изготовление клише» Крылова.

А потом было 12 лет труда и освоение около 20 специальностей в полиграфии… Изготовление бумаги нужного качества и нанесение на неё водяных знаков. Рецептура красок для высокой и глубокой печати. Вскрытие и расшифровка многоуровневой защитной сетки на купюрах и изготовление клише на каждый уровень. Кстати, каково же было его удивление, когда он обнаружил там грифонов и других мифических персонажей, и всё это рядом с Лениным? Это так художники Гознака прикалывались? Попутно была изобретена травилка для медных клише, которая в разы оказалось лучше фабричной, потом её принял на вооружение сам печатный двор. Сооружение печатного станка и поиск необходимых реактивов… Уровень затрат труда и творчества на всё – запредельный и невообразимый!

Наконец, наступил 1976 год, когда достав из-под пресса пятидесяти рублёвку он не нашел никаких отличий от оригинала и созданное пошло на рынок… Нет, он не стал печатать миллионы, хотя наверное, мог бы, отличий действительно не было, а номера не повторялись. Он тратил их только на необходимое для жизни и творчества. Ради развития эксперимента он освоил и печать 25 рублёвки, вот тут то он и погорел… Одна единственная ошибка при печати – он поставил клише с защитной сеткой зеркально и в результате там, где волна должна была набегать, она падала. Обладая фотографической памятью, он обратил внимание на это только на отпечатке, но махнул на это рукой, мол — не заметят. Нашлась кассирша, которая заметила…

И вот только тогда начались поиски. Подозревали ЦРУ и работников печатного двора, ну не возможно, как считали следователи, изготовить деньги на ТАКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ в кустарных условиях. И всё равно, взяли его случайно, просто милиция ориентировала продавцов, на людей пытающихся разменять крупные деньги в больших количествах. Вот и показали его постовым, а он сразу во всём признался. Видно ждал этого, чувствовал свой грех, избавиться хотел, повинится, ведь оснований для задержания не было никаких. Ну, крупная сумма при себе – это не преступление, отличий деньги не имеют, за что арестовывать? Но совесть оказалась сильнее, может быть именно поэтому и не расстреляли? good

Переполох был страшный! Эксперты Гознака разве только не облизывали оборудование, краски и реактивы. А сам наш герой написал целую брошюру по повышению уровня защиты денег, её конечно в открытом доступе нет, наверное, до сих пор актуальна. Виктор Баранов отсидел, вышел на свободу и творит, уже законным образом, до сих пор…

Мечта для любой типографии, в каком угодно качестве! Только вот к печати его уже на пушечный выстрел не подпустят, никогда. Те Кто Надо присмотрят за этим. С удовольствием проследил его путь вместе с вами, изучил применяемые им приемы и книги. Полиграфическая техника с тех пор шагнула далеко вперед, теперь нам не нужно подбирать качество красок и изготавливать клише для того, чтобы напечатать рекламный альбом. Другие способы применяются, более быстрые и качественные. Знать их, суметь скомпоновать фотографии и текст и предложить всё это заказчику в оговоренные заранее сроки и должен дизайнер полиграфии.

До связи, Иван.

Комментировать

Почта не публикуется. Обязательные поля отмечены *