Как быстро придумать и зарегистрировать уникальный домен для своего проекта?
Даже великие и известные всему миру бизнесмены сталкиваются с проблемой нейминга (названия), пример тому — Илон Маск. Он собрался бороться с фейками в сети, создав соответствующую платформу под именем «Pravda». Но вот ведь незадача, популярная зона «com» с этим именем оказалась занята украинским изданием. По традиции во всем обвинили вездесущих русских. Как не попасться в такую ловушку занятости, как зарабатывать на нейминге и зарегистрировать домен с узнаваемым и отлично запоминаемым именем — это расскажу вам я, Иван Бурыкин. Поехали…
Проверка и регистрация доменов тут >>
Всем моим читателям, солнечного настроения и новых полезных знаний. О знаниях…, давайте для начала — маленький такой, но совершенно необходимый ликбез на тему:
Что такое домен, его имя и зачем он нужн?
Абсолютно все точки выхода в мировую паутину имеют свой индивидуальный IP адрес. Это может быть ваш смартфон, планшет, комп и огромные сервера хостингов, и не только. Сейчас это четыре цифры от ноля до 255, разделенных точками.
Тем, кто не знает значение слова «хостинг» и сколько за него надо платить, советую почитать об этом здесь.
Чтобы найти нужный вам сайт в сети нужен именно этот IP-номер хостинга, где он расположен. На каждом таком IP-адресе может быть огромное количество Domain Name-имен, о чем мы говорим сегодня. Большинству людей тяжело запоминать цифровые адреса и индексы, с именами привычнее. Для того чтобы это всё объединить и была придумана система Domain Name System (DNS), она соотносит это все и выдает результат. Вуаля — Да Здравствует программа DNS-сервер, которая это делает за нас! Наверняка вам попадалось это название, теперь вы знаете, что это такое и как это работает, поздравляю!
Каждое доменное имя сайта состоит из двух частей минимум: Name-имя и Domain-домен. Эти части разделены точкой. Пример, — webdesignmaster.ru. Здесь вторая и последняя часть это домен высшего уровня «.ru». Домены второго и третьего уровней находятся перед ним, так webdesignmaster, тоже может стать доменом второго уровня, захоти я это сделать. Но пока это имя собственное, моё, и торговать я им не намерен. Но если я всё-таки захочу, то купивший такое право станет уже третьим уровнем, расположенный перед первыми двумя. С этим тоже разобрались...
Ну, и самое главное, чтобы никаких ошибок не было, собственное имя должно быть УНИКАЛЬНЫМ и свободным на домене высшего уровня. А высших, у нас тоже хватает. Они делятся на географические и привязываются к конкретной стране или части света «.asia», а также делятся по видам деятельности и принадлежности. Кстати, уже упомянутый мной в начале «com.» — это тоже высший, и практически любой человек или организация могут там зарегистрировать своё Name-имя, купив это право. Что и пытался сделать наш дорогой Илон, замечательный Маск со своей «Pravda», но не вышло.
Ликбез окончен, пора переходить к поиску уникальности, эффектности и запоминаемости Name.
Как придумать домен, направления поиска:
1. Матрешка.
Понятно, что это принцип составления одного в другое. Зачем так делают? Всё просто, существуют так называемые категориальные слова — это всем известные и общеупотребляемые: чай, кофе, нефть… Их зарегистрировать КАК БРЕНД нельзя, они принадлежат всем. Но с ними можно выстраивать комбинации почти до бесконечности — до 300 тысяч и больше.
Примеры: bashneft.ru, tatneft.ru, moychay.ru, bestcofe.ru…
В чем хитрость? Регистрацией названий брендов и доменных имен занимаются разные конторы. Бренд (товарный знак) регистрируется в Государственном реестре товарных знаков с выдачей свидетельства. Оформлением Domain Name занимаются конторы высшего уровня, но они могут делегировать это право другим игрокам этого рынка, с выплатой своей доли. У высших отсутствует правило категориальных названий, лишь бы слово было свободным. Но для ведения бизнеса очень важно, чтобы бренд и доменное имя сайта совпадали, вот и ищутся комбинации.
2. Хвост спереди, сзади и в нагрузку дублем.
Спереди. Так поступила социальная сеть «ВКонтакте» имея задание использовать слово «контакт». Они просто добавили предлог и получилось очень динамично. v-domostroy.ru — развитие этого принципа предлога.
Сзади. Допустим нужно обыграть слово «дом», добавляем узнаваемых вариаций и получаем domechti.ru.
Дубль. Допустим, что искомое слово «лавка» занято, тогда пробуем его удвоить: «ЛавкаЛавка» — lavkalavka.com. И вы в шоколаде!
3. Разбивайте названия с помощью тире.
Это можно делать с предлогами, слогами, окончаниями и отдельными словами. Так самые известные сочетания слов смогут пройти нужное вам оформление: мечты-шоу.рф, world-of-love.ru, таких вариантов масса.
4. Уникальный домен с помощью рифмы и ритма.
Эти инструменты одни из самых ударных средств музыки, песен, поэзии, кино и литературы. Это впечатывается напрямую в мозг и с трудом забывается. Оно созвучно нашим шагам, танцу, биениям сердца. В этом состоит природная магия ритмики и рифмованности. Увидев название «Бульон — Батон» — bouillon-baton.ru, вам придётся очень потрудиться, чтобы выкинуть ЭТО из вашей головы. Это просто магия, иначе объяснить нельзя.
Заказчики будут в восторге, а клиенты будут помнить такие сочетания даже против своей воли.
5. Перефразирование и игра словами.
Вот вам наглядный пример-загадка: Отгадайте одноименное название оперы и духового музыкального инструмента сообщества очень неумных женщин? Думать можно долго, но ответом будет — ТрубаДур. Настойчиво ищите такие смысловые коллизии и сочетания. Допускается использование иностранных языков, но с узнаваемым всеми значением. I ll be back — я вернусь, это известная всем фраза, песня очень активно используется в брендах, а если её разбить через тире? Дарю эту идею всем моим читателям, регистрации в зоне «.ru» пока не было, а вот в зоне «com.» она уже есть.
6. Аббревиатуры с расшифровкой и без.
Винчестер компьютера может легко превратиться в VINT.com.ua со слоганом — Высокая И Нарративная Техника. Слоган придумал сходу, не ругайтесь сильно, но сайт такой точно есть.
- Как придумать название сайта фрилансерам специализирующимся на нейминге и бизнесменам, ищущим доменное имя сайта?
Работа это творческая и креативная, предполагает подбор нескольких ударных вариантов имён и обоснование своих идей. Оплачивается достаточно высоко, по сравнению с копирайтером. Цена за подобный продукт на рынке может стартовать от 2000 рублей и выше. Трудозатраты от нескольких минут и до нескольких дней.
Услуга это востребованная и умные люди начинающий свой бизнес в сети на этом не экономят, четко осознавая важность этого для развития успеха. А профессионал всегда с этим справиться лучше, чем начинающий дилетант.
Осталось только пожелать всем — Успеха в ваших начинаниях!
До связи, Иван.