На сколько важно юзабилити сайта и как его улучшить?

Приветствую вас, ищущие знаний на тему юзабилити сайта! На связи, Иван.
Если вы поменяете это иностранное слово на понятное всем «Управление», плюс «Полезность», то многое станет доступнее для осмысления. Управление имеет свои секреты и тайны. Именно их, я и постараюсь вам раскрыть. Поехали…

юзабилити сайта

Веб-страница должна быть понятной и удобной

Многие талантливые дизайнеры излишне увлекаются художественным и эстетическим оформлением веб-сайтов, забывая про качество Управления и расположение командных кнопок в интерфейсе. Поясню, интерфейс — это средство взаимодействия между человеком и компьютерной системой (программой, интернет-страницей, сервисом…). Как вы догадываетесь, анализ юзабилити сайта напрямую завязан с этим понятием. А интерфейс всегда и всюду должен быть интуитивно понятен для посетителей.

Как это достигается? Всё просто – чем больше мы находим на ресурсе знакомых всем и вся: кнопок, оформлений меню, элементов и инструментов управления, выпадающих списков, предлагающих вам нужное место, тем лучше для всех! Пользователь в этом случае не задумывается над тем — что надо сделать? Он просто это ДЕЛАЕТ!

Если посетитель не понимает – как нужно управлять содержимым, он просто покинет это место и будет искать другое. А вот это уже огромный минус при учете посещений, к непонятным и мутным никто заходить не будет, да хоть будь они трижды самыми красивыми. Соответственно поисковики вас задвинут на самые задворки выдачи.

Юзабилити сайта рекомендации

На что обращаем внимание?

  • Ориентирование. Смотрим на то, насколько доступны и заметны элементы управления, включая отдельные кнопки и меню. Не забивают ли их графические украшения, реклама и встроенное видео? Не потерялись ли на общем фоне? Это критически важно! Старайтесь их выделять, красный цвет вам в помощь.
  • Быстрота действий. Никто не задержится у вас на сервисе, если нужная информация или действие не будет доступна более чем в три клика (нажатия).
  • Память юзера. Делайте всё запоминающимся и простым, с тем, чтобы вернувшийся на ваш ресурс человек не вспоминал мучительно долго – а как этим всем нужно управлять и где, что искать?
  • Защита от дурака. Все мы ошибаемся, и юзеры не исключение, они тоже тыкают туда, куда не надо. Так вот, обязательно встройте функцию отката последнего действия. Этот значок должен быть всегда перед глазами.

Удобство навигации с помощью меню

Сайты с хорошим юзабилити начинаются не с вешалки, а с Меню. Это основа и каркас Управления содержимым. Различаются горизонтальное и вертикальное:

  1. Горизонтальное. Включает в себя все основные разделы содержимого. Часто используются выпадающие списки при наведении курсора. Это значительно облегчает понимание – как надо искать.
  2. Вертикальное. Не всегда обязательно, но, как правило, включает в себя некие дополнительные функции, облегчающие жизнь. Например, инструменты и легкие настройки, подразделы. Кстати, подразделы могут дублироваться в горизонтальном исполнении (в списках) и в вертикальном. Ведь мы точно не знаем – куда нажмет в первую очередь юзер. Дублируйте, ничего страшного в этом нет. Крайне желательно располагать вертикалку слева, туда у нас смотрят чаще.

Больше воздуха и свободы!

Наверняка вам доводилось видеть программы и сервисы с запредельным количеством управляющих элементов. Они напоминают кладку из кирпичей и вызывают уныние. Не старайтесь впихнуть всё и сразу на минимальной площади экрана, распределяйте всё грамотно и рационально. Кнопки должны быть большими (легче нажимать), но не загораживать пространство количеством и размерами.

Вот тут-то и нужны графические решения, которые украсят вашу страницу и добавят живительного воздуха, дав глазам и мозгу отдых. Тут можно творить на полную катушку. Это могут быть фоны, отдельные рисунки или фотографии. Реклама здесь не катит, но если красивая и эффектная, то можно, справа.

Критически важный способ улучшить юзабилити сайта – структурирование текста и подбор подходящих шрифтов.

Точно подбираем размер шрифта и его виды (не более трех). С помощью текста мы раскрываем максимум информации. Делаем это доступно, бросающимся в глаза, запоминающимся и помогающим выбрать нужное. Для этого:

  • Пишем броские Заголовки и подзаголовки. Обычно – по центру.
  • Выделяем ключевые запросы и самое важное – помощью жирного шрифта, заглавных букв и восклицательных знаков. Тонко оформляем сноски, ссылки и прочее. Возможно использование маркеров. Только не злоупотребляйте всем сразу, одного вида выделения достаточно.
  • Используйте нумерованные или маркированные списки. Они привлекают наибольшее внимание!
  • Разделяйте текст на абзацы, не более 3–4 предложений зараз. Между абзацами установите достаточный интервал, чтобы они не сливались, но и не распадались.
  • По ходу повествования включайте отсылки на значимые разделы и иллюстрируйте написанное копирайтером.

Улучшение юзабилити сайта с помощью функции поиска

Есть очень большое число людей, которые предпочтут не искать нужные им товары и услуги с помощью дерева подразделов, а просто наберут интересующее их слово во внутреннем поиске. Если он конечное есть. Так используйте это обязательно! Не забудьте использовать все синонимы конкретной услуги, товара и инфы, люди могут называть их несколько иначе, но они все равно должны получить желаемое.

Юзабилити продающего сайта это выполнение целевого действия

Существует огромное количество психологических крючков маркетинга, с помощью которых можно подвести покупателя к нужной для нас мысли – Купить! Не буду останавливаться на этом подробно, я об этом уже писал развернуто в статьях о Лендинге. Почитайте, там все доступно и легко применимо.
Не забудьте, что ЭТО самое важное действие и кнопка согласия должна выделяться большими размерами, ярким цветом и быть на самом видном месте.

Финал – проверка юзабилити сайта

Обычно самым строгим экзаменатором становится сама жизнь. Насколько оказалась высока конверсия, обычно можно узнать только разместив готовый результат на хостинге. Но есть методы и способы, позволяющие усилить продвижение сайта в поиске.

  • Скорость загрузки. Долго загружаемые страницы никому не нужны. Старательно уменьшайте «вес» вашего сервиса – это ускоряет всё, правильный хостинг – тоже плюс в карму.
  • Исключите ошибки и битые ссылки. Для этого нужен постоянный мониторинг и удаление накопившегося мусора. Если ошибка всё-таки проскочит, то заранее нужно оформить страницу «404» в общей стилистике.
  • Проведите полевое испытание. Отдаете всё получившееся другу, соседу, коллеге… Пусть они протестируют сервис врукопашную. Запишите замечания и исправьте их…

На сколько важно юзабилити сайта и как его улучшить?

Надеюсь, что принципы управления любым ресурсом используемые мною в работе помогут и вам. И тогда виртуальный мир станет чище и элегантнее.

Если у вас есть свои секреты, то пишите их в комментариях или задавайте вопросы про непонятное. Обязательно всем отвечу!

До связи, Иван.

Комментировать

Почта не публикуется. Обязательные поля отмечены *