Цена за сайт на фрилансе — средство манипуляции или честности?
Рад приветствовать вас, дорогие читатели! Поговорить я предлагаю о том, какая должна быть цена за сайт, дизайн, баннер и другую услугу у новичков на фрилансе. Часто новички не могут определиться с ценою, поэтому не спешат привлекать клиентов. Чтож, дайте вместе разберёмся, в ценовой политике на биржах удалённой работы. Поехали…
Нам часто, говорят о демпинге на рынке веб-услуг… Не понимая сути этого понятия – демпинг это продажа товаров и услуг по ценам ниже рыночных, даже ниже себестоимости. Забывая о том, что на практике ЭТО применяется только для того, чтобы выбить конкурентов с торга. В реале это выглядит так: есть три-четыре основных игрока на рынке. Остальные это прилипалы. И тут, вдруг, один из основных сбрасывает таксу…
Цель? Убить конкурентов! Захват тех областей, где конкуренты паслись. Впаривание того же, за меньшую цену – это же ВАУ! ))) Соперники вынуждены увольнять персонал, сокращать производство, ибо у них никто ничего не покупает. Они разорились, а победивший игрок, после этого, поднимает таксу…
На практике бывает так… Придя в реальный магазин, вы можете найти пачку гречки в упаковке за 100 рублей, а чуть ниже тот же продукт, расфасованный из мешков в пакеты за 35 рублёв. Они там чего, технологии сверх очистки применяли? Отделение кожуры от содержимого? По сути ведь — это одна и та же каша, которая вариться за 15 минут. Черт побери, но откуда ТАКАЯ разница? Ничего страшного, это не демпинг, это СПЕКУЛЯЦИЯ конкретным товаром. А она к предмету нашего исследования не относится, она вообще вещь отдельная, напрочь! Но учитывать её, и знать о ней – важно!
Вернемся к демпингу. Вспомните главное определение – основных игроков должно быть не больше, чем пальцев на одной руке, максимум – на двух. А у нас на фрилансе их тысячи! Ну, хорошо, сегодня вы выбьете с рынка тысячу игроков. Так завтра придут десять тысяч! Забудьте об этом слове, всё предельно просто – на биржу пришли новенькие, готовые работать за копейки. И это не ДЕМПИНГ! Это их необходимость закрепиться, мы сами были когда-то такими же, начиная с нуля. Просто мы уже забыли про это, зажрались! Всё просто – это ЖИЗНЬ! А её надо уважать…
Отлично! Товарищи новенькие задали минимальную планку на их услуги. Мы рады за них и за себя, и готовим необъятные кошельки. Как это будет выглядеть? Мы ведь люди серьезные и опытные, или кто? Просто погулять вышли? Ставим эту планку в свой минимум, клиент всегда покупается – Блин, это дёшево!
А вот с этого момента… Мы объясняем клиенту, что мы можем сделать заказанное с помощью автоматизированных сервисов и стандартов содержимого. И тогда ДА! Он получит всё это за копейки. Но уровень уникальности и восприятия окажется на нулевом уровне, а стандарт в бизнесе это путь в бездну. Согласился на копейки, и получить шаблонный проект? Барабан ему на шею, и флаг в руки! Вы невиновны, вы паинька!
Ну, а если заказчик проявит ум, то он логично захочет большего. Мы можем предложить ему два тарифа: основной и авторский. Различия в стоимости и в глубине проработки будущего проекта
- Основной – базовый тариф на данный услуги существующий на биржах фрилансеров. Он отражает средний уровень погружения в заказ. Это уже не шаблоны, а хорошая и качественная проработка контента и оформления.
- Авторский – самый высокий тариф среди свободных художников, доступен только для опытных и знающих пользователей. Всё создается от руки и возможно распределение заданий в команде фрилансеров. Например: веб-дизайнер, программист, верстальщик и автор текстов. Хотя частичное распределение возможно и на основном тарифе, считать только надо деньги, для того чтобы хватило всем.
Для того, чтобы клиент мог ориентироваться среди тарифов и выбирать то, что ему действительно нужно, подготовьте заранее специальный прайс-лист с красочными примерами того, что вы предлагаете. Это могут быть небольшие скриншоты реальных сайтов. Если у вас есть данные о популярности созданных вами интернет-страниц или магазинов, то указывайте это в прайсе. Обязательно укажите время, которое было затрачено на создание каждого ресурса, сколько человек принимало в этом участие, заказчик должен понимать – за что он платит. Так как, если он не будет понимать разницы между продуктами, то он выберет минимальную ставку и это будет логично и понятно.
Еще одним путем честного завоевания ресурсов является создание собственной инклюзивной технологии. Причем лучше всего будет, если вам удастся дать ей собственное имя или придумать новое, фирменное. Конкретный пример для этого – аспирин. Весь мир знает его именно под этим названием и только немногие знают, что ацетилсалициловая кислота и аспирин это одно и тоже. Формула у них одинаковая, методы изготовления идентичны, как бы громко не кричали о высочайшем уровне очистки производители аспирина, но так ли это, мы не знаем. При этом, ТАКСА на данные лекарства в аптеке будет отличаться на несколько порядков. Вот что значит инновация и патентование имени.
Изобрести или обнаружить такую технологию можно с помощью серфинга по прикладным программам и экспериментам с изображением, изменяя свойства картинки и их комбинации. А можно каждый день вешать над головой яблоко, в надежде, что оно когда-нибудь упадет. Трудно советовать, КАК ИМЕННО это нужно делать, но если уж вам такое удастся... То знайте, что с патентами на фрилансе туго, но можно придумать имя технологии, описать ее суть и зафиксировать дату документа у нотариуса. Именно это позволит вам называть себя изобретателем и первооткрывателем и стричь купоны с этого. Суть изобретения вскроют, конечно, но авторство на, то ведь и авторство, чтобы быть богатым. Тем более, что документик то, вот он, с печатью и подписью.
А пока еще догадаются, как вам это удалось сделать, вы будете снимать сливки с торга самостоятельно, честно задрав стоимость на это. В конце концов, Лэндинг тоже кто-то, когда-то изобрел, как и айфон, как планшет и ноутбук. Тут важен принцип применения и имя собственное, остальное все само произойдет. Хотя, если честно, всё это похоже на узаконенную спекуляцию, но изобретатель должен иметь свой профит, не так ли?
И если кто-нибудь вас обвинит в том, что вы демпингуете или спекулируете, выставляя минимальные и заоблачные ценники, то покажите ему эту статью. Или объясните реальный смысл этих понятий, люди, как правило, этого не знают и оперируют ими, не задумываясь над истинным смыслом. Умному человеку нет смысла слушать все подряд, он и так догадается о сути явлений, ну а если не догадается…
Вот и всё, что я хотел вам рассказать о ценах на фрилансе. Надеюсь, что это было полезно.
Кстати, если вы давно хотите начать работать и зарабатывать на фрилансе, то рекомендую вам, воспользоваться моими консультациями или персональным обучением. Уже в конце первого месяца вы сможете делать качественные работы и начать получать достойный доход.
До связи, Иван.