Как разработать фирменный стиль компании и зачем он нужен?
Друзья, всем привет! С вами, Иван Бурыкин.
Сегодня, фирменный стиль компании – это даже не шик и мода, а осознанная необходимость современного бизнеса! И это не преувеличение. На самом деле — всё элементарно Ватсон — это либо есть у вас стиль, либо его нет, напрочь. И состоит он не из одного-двух элементов, а из множества составляющих сливающихся в единую реку, которую и называют – Стиль! Интересно? Тогда…, поехали!
И сделать я это предлагаю на примере Сбербанка. Анализ фирменного стиля успешной компании — это само оно, ибо учиться надо у великих! А тому, кто уже губки надул после такого заявления, советую посмотреть на число его клиентов… По последним оценкам — это 127 миллионов внутри страны и еще 10 за её пределами. Внушает? А кто вспомнит, что еще лет 15 назад у него не было никакого стиля вовсе, ну разве что обшарпанные отделения по всей стране и унылые сотрудники.
Кому была поручена разработка фирменного стиля компании, я раскрывать не буду, потому что суть не в этом – это частности. Тут дело в подходе и в запросе от руководства компании, а он был явно системным и целевым, иначе не складывается картинка. Системность проявляется в обхвате всего того, до чего можно было дотянуться в принципе: логотип и его цвет, общий дизайн центрального офиса и отделений, единый дресс-код для сотрудников, единый шрифт, используемый в документации и в оформлении, символика компании на аксессуарах… Это я еще не все перечислил, но разберем всё это подробнее:
- Цвета вашего бизнеса
В рассматриваемом нами примере мы видим сочетание белого и зеленого. Белый цвет практически не имеет своих оттенков, хотя и там имеются свои тонкости, например, в полиграфии они точно присутствуют, а вот в сети зависят от настроек вашего экрана. Но в целом это воздушность и новые начинания, что точно необходимо для оформления кредита. Ну вот, сдал Сбер!
А еще белый у нас ассоциируется с надеждой и маяком в ночи, освобождением от проблем бурного моря и жизни, что часто состоит из банальной нехватки денег. Всё это не просто так, а очень и очень продумано!
К недостаткам можно отнести то, что часто этот цвет у нас ассоциируется с медицинскими халатами, что не внушает оптимизма, особенно вспоминая зубных врачей. И вот здесь на помощь приходит комбинация с зеленым цветом. В целом зелёный вызывает в нас спокойствие и удовлетворение. Однако он имеет множество оттенков, затемнение вызывает ощущения вялости и желания отдохнуть, а это недопустимо в бизнесе. Сдвиг зеленого к желтому сектору – жизненная сила и энергия растительного мира. А эта энергия не взрывная кинетическая, направляемая извне или наружу, а спокойная потенциальная, содержащаяся внутри, как вклад. В нашем примере – это оттенки молодой, только появившейся на свет зелени, это цвет весны и мая. Про оттенки желтого я уже сказал, смотрите результат:
- Брендбук
Так называется документ компании, описывающий её единый и системный дизайн, на кого он направлен (целевая аудитория), содержит в себе описание идентичности бренда и его атрибутику. Грубо говоря — это инструкция о том, где и как применять разработанный дизайн и единый стиль. Что разрабатывается впереди фирменный логотип или брендбук, это спор из разряда, что появилось раньше яйцо или курица – не важно! Одно может вытекать из другого, но то, что единая концепция необходима, сомнений не вызывает.
Элементы единой концепции
- Дресс-код это наше всё:
Сочетание обязательной белой рубашки и фирменного шейного платка с элементами эротики — это гремучая смесь для клиента, которая если валит наповал, то в тонусе держит. Про цветовую гамму и эмоции, вызываемые ими я уже говорил. Гениально!
Оформление центрального офиса и отделений:
Я один заметил совпадения? Хотя на фото со зданием белый имеет серые оттенки, но это только для большей солидности и основательности.
- Аксессуары в копилку:
Единый Шрифт, применяемый в документации, в веб-среде, в полиграфии тоже относится к общему стилю компании. Под ним подразумевают художественный характер написания букв, их наклон и размер. В данном случае используются три варианта одного шрифта – это Fedra Sans Pro LF. На этом же шрифте работает и Билайн. Не забывайте, что шрифт логотипа и слогана может не совпадать с единым шрифтом деловой документации и сайтов банка, там свои задачи и отдельная тема, достаточно и того, что цвета аналогичные. Применение фирменного шрифта помогает выделять в выгодном свете саму компанию и вызвать к ней доверие. Что тоже немаловажно.
Будет естественным продолжением применить свой шрифт, логотип, слоган, фирменный символ и цветовое решение при создании корпоративных сайтов, личных кабинетов пользователей и в других онлайн услугах, например, при консультациях. В реальном мире продолжением одной концепции непременно должны стать визитки сотрудников компании, а также продукция, производимая ей, данном случае – это банковская карта. Предприятия производящие товары должны ставить на них свои определяющие знаки, разработанные дизайнерами для них.
Реклама и PR акции
Всё вышеперечисленное должно применяться при изготовлении рекламной продукции: рекламных роликов на телевидении, баннеров, плакатов и буклетов, растяжек и транспарантов, наклеек в транспорте, рекламирующих блоков в печатных СМИ и в Интернете. Банк пошел даже на то, чтобы снять сериал о самом себе. И всё подчинено единой концепции и стилю, воплощенном в брендбуке.
Разработка бренда часто требует привлечения не только художников, но и психологов, которые изучают целевую аудиторию и они предложат методы воздействия: как цветовые, так и графические, текстовые и визуальные. Добавьте сюда специалистов по неймингу и слоганам, маркетологов… Такие масштабные проекты, как разработка собственного и уникального фирменного стиля это дело не одного дня и не одного человека. Зато это можно решить в ходе мозгового штурма с привлечением всех этих специалистов, бывает и так, что решение находится буквально сразу, а бывает и через день-два, остальное — доработка деталей. Важно лишь то, что действуя в Команде это сделать гораздо проще. Это я так прозрачно намекаю, что у меня есть такие услуги и команда. Удачи вам в ваших начинаниях!
До связи, Иван.