Где найти фрилансера, чтобы заказать веб-дизайн?
Рад приветствовать вас, уважаемы читатели моего блога! Я вами на связи, Иван Бурыкин.
Итак, у вас появилась необходимость в какой-то услуге, для примера возьмём — веб-дизайн.
Как и где найти фрилансера? Самый просто способ – это использование популярной биржи, где скапливается огромное количество удалённых работников. Чтобы найти исполнителя, достаточно зайти на один из таких сайтов, зарегистрироваться в качестве работодателя и создать заказ. На вашу заявку сразу же начнут отвечать потенциальные исполнители различного уровня подготовки.
Исполнители будут указывать свою стоимость работ, а вы сможете посмотреть их профиль. Также работодатель может написать удалённому сотруднику в личных сообщениях, с просьбой рассказать о своих навыках или опыте.
Где найти фрилансера и на каких сайтах проходить регистрацию? Давайте рассмотрим несколько примеров:
- Workzilla — одна из самых известных бирж, которая «раскручена» на весь интернет. Здесь вы можете найти самых разных исполнителей. Из достоинств можно отметить понятный интерфейс и просто огромное количество работников. Обязательно смотрите отзывы и портфолио.
- Kwork — этот сервис работает по фиксированным ценам и всего от 500 рублей! Эта платформа позволяет найти специалиста по разработке сайтов, мобильных приложений, программного обеспечения, полиграфии и так далее. Если вы хотите найти специалиста для какой-то несложной работы, то это хорошая альтернатива.
- TtextRu — эта биржа ориентирована только для выполнения заказов по написанию текстов. Любых, для вашей презентации, рекламного ролика, продаж товаров или услуг.
Я уже рассказывал подробно о биржах фриланса которыми уже давно пользуюсь, найти этот пост вы можете здесь.
На что обращать внимание в процессе поиска удалённого работника?
Как найти фрилансера для выполнения работы удалённо? Нельзя проверить работника, пока он не выполнит часть задания или хотя бы предъявит своё портфолио. Однако есть несколько действенных способов, как подобрать исполнителя и получить хороший результат.
На что мы смотрим в первую очередь:
- Опыт выполнения конкретного задания. Это позволит оценить уровень способности исполнителя сделать задание качественно и быстро, согласно ТЗ и дедлайна. Как можно понять, что удалённый фрилансер способен справиться с задачей? Попросите у него просто рассказать о себе и предоставить примеры работ. Задайте наводящие вопросы. Поверьте, вывести дилетанта на чистую воду гораздо проще, чем вы думаете. Войдите в роль директора компании и проведите онлайн собеседование в личных сообщениях или по скайпу.
- Портфолио. Это первое, на что смотрит работодатель. Желательно, чтобы под выполненной работой стояла подпись фрилансера. Это нужно для того, чтобы удалённый работник не смог выдать чужие труды за свои.
- Стоимость. Задача заказчика состоит в получении качественно выполненной работы за разумную стоимость. Этот баланс достаточно сложно найти. Необходимо посмотреть среднюю стоимость на рынке. Однако не стоит смотреть среднюю цену на бирже, так как там ценовая политика диктуется дилетантами и перекупщиками. Посмотрите, сколько за такой сервис берут профессионалы, и просто попытайтесь выторговать скидку.
- Дедлайн. Не стоит опираться только на ваше видение сроков выполнения задачи. Спросите, за сколько сможет справиться исполнитель, и поинтересуйтесь, насколько сильно он загружен. После получения срока, добавьте к дедлайну ещё 10% от объявленногл дедлайна, чтобы фрилансер чувствовал себя свободнее и не спешил.
- Отзывы на аккаунте. Следует смотреть как положительные, так и отрицательные отзывы. Не читайте короткие оценки наподобие «Мне очень понравилось» или «Работа сделана ужасно». Читайте развёрнутые отзывы, что позволит получить лучшее впечатление о стиле работы фрилансера. Если вы хотите сделать глубокий анализ трудоспособности исполнителя, то читайте профиль заказчиков, которые сделали негативные отзывы.
Интересный факт: полное отсутствие отрицательных отзывов должно настораживать. Такого просто не бывает, если исполнитель работает давно в своей сфере. Скорее всего, он заплатил бирже, чтобы отзывы убрали.
Почему стоит заказывать услуги у фрилансера?
Допустим, вам нужно написать продающий текст для сайта или найти фрилансера дизайнера. Вам хочется, чтобы текст или сайт «цеплял»клиента. У вас есть два варианта – заказать в агентстве или составить ТЗ для фрилансера как раз на том же TextRu. Если вы будете сотрудничать с агентством, то вы получите стандартный текст или сайт, который будет создан по стандартной структуре. Если вы будете сотрудничать с фрилансером, то вы тоже получите текст по такой же структуре, НО ДЕШЕВЛЕ!
Если не видно разницы, зачем платить больше? Очевидная тайна – в агентстве работают такие же люди, которые за среднюю рыночную цену выдают в день много текстов и верстают однотипные сайты.
Преимущества работы с частным исполнителем:
- «Плавающая» стоимость. О цене можно договориться и если вы дадите исполнителю большой заказ по приятной стоимости и пообещаете долгосрочное сотрудничество, то он не только сделает скидку, но и будет стараться выполнить задание хорошо.
- Можно договориться. В случае заказа у агентства вы будете общаться не с исполнителем, а с менеджером, который сам не выполняет работу. Он знать не знает, когда она будет закончена. Зачем вам тратить время на посредника?
- Партнёрские отношения. Найти действительно хорошего исполнителя, который будет делать работу качественно, и относиться к ней с должной ответственностью – это дорого стоит. Он всегда онлайн и будет рад видеть вас в качестве заказчика.
Несколько базовых советов о работе с фрилансером:
Давайте поговорим о том, как правильно работать с потенциальным исполнителем. Возможно, это будет странно слышать, но качество выполнения задачи во многом зависит от заказчика.
Рекомендуем следовать этим простым советам:
- Грамотное составление ТЗ. Не нужно делать «простыню» текста, если это не нужно. Также техническое задание должно соответствовать стоимости. Вы не можете сделать достойный сайт с анимацией и продающими текстами за 5 тысяч рублей.
- Отсутствие риска. Никто не будет работать по схеме сначала стулья, потом деньги. Любой профессионал потребует предоплату или попросит работать через «безопасную сделку» на сайте. Это нормальная практика. Получить гарантии качественно сделанной работы вы сможете, изучив его портфолио.
- Фрилансер – это наёмный работник. И он обменивает время на деньги. Вряд ли вы сможете заинтересовать исполнителя обещаниями оплаты процентами от прибыли, полученной от сайта через несколько месяцев.
- Я профессионал, а ты никто. Не нужно говорить, что вы являетесь профессионалом в этой сфере, но у вас нет времени выполнить эту задачу. Для исполнителя это будет звучать как «здесь будет огромное количество доработок и исправлений». У вас просто попросят дополнительную плату за потенциальную «переработку».
- Конкретика. Если нужно созвониться по скайпу, то говорите кратко и по пунктам расписывайте требования. Любой долгий и ненужный разговор – это трата времени.
- Оглашайте бюджет. Можно попробовать спросить, сколько стоит работа. Однако без подробного технического задания ценник будет «туманным». Возьмите дело в свои руки – изучите рынок, сравните стоимость похожих проектов и назовите сумму сами.
- Индивидуальное предпринимательство. Если фрилансер зарегистрировал ИП, то это говорит о большом опыте и постоянной работе. Он платит налоги, и это сказывается на цене, но предпринимательство является гарантией качества. Также вы можете проверить его по номеру.
- Вы посредник или владелец? Здесь важно быть честным, так как фрилансер должен будет планировать своё время. Сотрудничество с посредником часто затягивается, так как приходится ждать доработок от реального заказчика.
Подводя итоги, хочется сказать, что в процессе поиска фрилансера в первую очередь нужно смотреть на отзывы и портфолио. Если вы хотите, что работа была сделана качественно, обращайтесь к профессионалам и смотрите, чтобы этот исполнитель не был посредником. Будьте внимательны, не торопитесь и общайтесь вежливо. Так вы быстро найдете хорошего удалённого работника. К примеру, если вам необходимы услуги по веб-разработе или созданию фирменного стиля, то обратите внимание на мои услуги в разделе — Мои услуги. Я рад новым клиентам, особенно, если они читатели этого блога.
До связи, Иван.