Что делать, если вам говорят — Оплата только за результат!

Привет друзья. На связи Иван.

Время от времени, всем веб-мастерам попадаются клиенты, которые говорят — Оплата за результат! Стоит ли брать такой заказ? Ответ прост, — Не торопиться! Спешка нужна только при ловле мелких паразитов и я, знаю это на практике ведения переговоров с клиентами. И вот вам мои размышления на эту тему. Поехали…

оплата после результата

В современном быстро меняющемся электронном мире очень часто владельцы интернет — магазинов, и различных площадок предлагающих те или иные услуги сталкиваются с тем, что их сайт морально устарел и не отвечает уже предъявляемым требованиям времени. Продажи не растут и даже падают и тогда такие владельцы обращаются за помощью к веб-дизайнерам в продвижение сайта с оплатой за результат, например, за увеличение продаж. Ну да, реализация ведь упала, и денег на единовременную оплату труда вебмастера у них может и не быть.
С другой стороны у них есть активы в виде складов, налаженной системы доставки, обученного обслуживающего персонала. А это уже серьёзно и само по себе стоит немалых денег и может служить в некоторой степени гарантией того, что вас не кинут с расчетом. Поэтому и не стоит торопиться, а всё внимательно изучить, прежде чем давать определенный ответ. smile

В чем может состоять польза для веб-мастера?

  1. Вне всякого сомнения, что оплата по конечному результату в виде увеличения реализации должна быть выше, чем при единовременном расчете за выполненную работу. Ведь вам предлагают разделить риски в торговле. Сам расчет может выглядеть при этом как перечисление процента от продаж, либо как зафиксированная договором сумма при получении определенного результата. В последнем случае эта сумма должна быть на порядок выше той, которую вам платят по стандартной схеме при создании торговой площадки с предоплатой и конечным расчетом после выполнения технического задания. Больше рисков – больше денег!
  2. В том случае, если вам предложат процент от реализации это может стать источником ПОСТОЯННОГО дохода. А постоянство это именно то, что так часто не хватает фрилансеру. Обязательно обратите внимание на статью, которую я писал ранее о нюансал работы ЗА ПРОЦЕНТ, она находится здесь.
  3. Если торговая площадка достаточно хорошо известна и неплохо посещается, то вы вправе выдвинуть условие о размещении на ней рекламы ваших услуг как веб-дизайнера. Например, — Данный сайт был разработан с помощью … (укажите, как называется ваш бизнес, его логотип и реквизиты). Заодно вы получаете всё это в ваше портфолио, что тоже является неплохим достижением.

Какие существуют риски?

  1. Если вы согласились работать за определенный процент с продаж, то от вас могут скрывать реальную статистику торговли магазина. Например, не показывая вам результаты телефонной торговли, а только то, что покупатели сложили в виртуальную корзину для доставки.
  2. Если вы не заключили письменного договора с владельцем, то вам могут просто ничего не платить. И удаленность от вас хозяина магазина здесь ни разу не аргумент, согласуйте с ним текст соглашения, и пусть отправляется к нотариусу и фиксирует там свою подпись. Оказание этой услуги можно проверить в сети, с недавних пор все действия нотариусов вносятся в электронный реестр. После чего высылает подписанный договор вам, чтобы вы выполнили аналогичные действия. Почтовые расходы и услуги нотариуса при этом он должен взять на себя, так как хлеб за брюхом не ходит, а выполнение всех этих действий повысит ваше доверие к партнёру.
  3. Ни в коем случае не соглашайтесь на предложения о получении процента от прибыли. Прибыль зависит напрямую от хозяина, и он может включать дополнительные накладные и представительские расходы, которые идут напрямую ему в карман, тем самым занижая прибыль. Это разводка!

Что конкретно нужно делать?

  1. Для начала напишите соглашение сами, а не доверяйте это дело партнеру. Типовых договоров в сети масса, возьмите один такой за основу и напишите всё в нём так, как это выгодно именно вам. Это не так сложно сделать, как может показаться. Избегайте возможности двойных толкований, упростите всё до максимума, используя принцип – всё как написано, то так оно и будет на практике. yes
  2. В соглашение включите общую стоимость вашей работы по разработке дизайна, архитектуры проекта и его юзабилити, текстов и наполнения полок контентом. Помните о том, что общая стоимость должна быть гораздо выше обычной, так как вы несете риски. Обязательно укажите тот факт, что в случае отказа владельца магазина от выплаты процента с реализации или за достижение других результатов вы получаете право немедленной выплаты вам всей этой суммы.
    В этом случае при отказе платить просто подайте на него в суд, у него есть активы, которые вы должны проверить изначально, перед тем как всё это затевать. Как правило, при наличии договора и факта его неисполнения, суд может состояться даже без вашего присутствия, если всё очевидно. Так постарайтесь сделать так, чтобы так оно и было.
  3. Это можно сделать, не привязываясь к пресловутым продажам, а например, к достижению сайтом определенного порога посещений в месяц. Это вам гораздо легче проверить и зафиксировать. Вы ведь сами пишете соглашение и определяете его условия, вот и укажите именно это, чтобы не заморачиваться с внешним аудитом и тому подобными вещами. Посещения магазина и его продажи – это практически прямая линейная зависимость, сумейте донести эту мысль до вашего партнера и он согласиться на это, так как заинтересован в вашей работе. Отсутствие факта оплаты можно зафиксировать с помощью выписки из вашего расчетного счета, куда должны поступать деньги, номер этого счета также должен быть внесен в договор.

И помните, что если ваш клиент отказывается от этих предложений, то, скорее всего это разводка. Честный предприниматель примет всё это, обсуждая только условия о том самом пороге посещаемости, тут уж сами думайте — на что соглашаться.
Часто при заключении подобных договоренностей, клиенты, стремясь сэкономить, просят внести «простенькие изменения» в дизайн уже имеющегося сайта и добавить такие новомодные фишки как выпадающее предложение о закрепления ярлыка торговой площадки на рабочем столе и тому подобные вещи. Не знаю, что тут посоветовать, решайте сами, для меня проще создать все заново, чем копаться в чужом исходном коде. У вас могут быть и свои предпочтения, думайте. smile

Вот вроде и всё что я хотел посоветовать на данную тему, не забываете самого главного — у партнера должны быть реальные активы, проверьте это в первую очередь, без них всё остальное бессмысленно! А вас я подставлять не хочу и не буду!

До связи, Иван.

Комментировать

Почта не публикуется. Обязательные поля отмечены *