Как продавать дизайн веб-сайтов? Практические советы
Добрый день, ночь, вечер или утро, всем! Иван Бурыкин честно, легко и непринужденно раскрывает все секреты о том, как выгодно продавать дизайн веб-сайтов… Налетай, подешевело! Шучу, — это бесплатно для вас, мои уважаемые читатели. Мне не жалко, сумеете повторить? Да ради всего святого, я только порадуюсь за вас! Итак, поехали…
Знаете, с чего начинается продажа? С точного понимания ТОГО, что именно нужно покупателю! Без этого никак. И если вы обладаете даром предвидения или эмпатией, то вы вряд ли читаете данный пост и уже валяетесь себе, где-нибудь в своем теплом и ласковом гнездышке с горничными и лакеями. Угадать ТО, что нужно клиенту — основа основ всего маркетинга! И в корнях этого лежит одна-единственная аксиома – О вкусах не спорят, ИМ подчиняются!
Причем подчиняетесь этому вы как исполнитель, так и заказчик дизайна проекта. У него может быть особое, своё собственное мнение о том, КАК должно выглядеть будущее оформление сервиса. И если здесь вы будете руководствоваться принципом – Покупатель всегда прав. То можно проиграть будущее, продав негодный проект, и проиграв при этом собственную перспективу развития. Будьте уверены, это запомнят, и используют против вас.
Заказчик может ошибаться, и иметь негодный вкус, и свои особенные пристрастия к тому или иному цвету, изображению или ошибочному представлению о структуре наполнения. Поведётесь на это и тогда вы точно нубясина (новичок). Вам ведь за свои работы отвечать придется, как бы вы не крышевались под никами и аватарками, будьте покойны, вас вычислят на раз, те, кому это понадобится. Слишком много «следов» мы оставляем в сети.
Но, совсем уж отрицать аксиому о правоте заказчика тоже не стоит, даже так – совсем не стоит! Он платит вам деньги, а это очень серьёзный аргумент в его пользу. Стоит прислушаться к нему и попробовать настроится с ним на одну волну. И вот здесь, прошу обратить на ЭТО особое внимание! Пригодиться один совет, данный мне одним из моих знакомых – начальником оперативного отдела одной из специальных служб страны. Я не хватаюсь, он сам этого достиг, и я к этому отношения не имею просто он мой друг и мы учились вместе.
Так вот, он сказал одну очень интересную и познавательную вещь – Если человек открыл рот и произнес хоть одно слово, то он УЖЕ источник информации! Причем ему не обязательно что-нибудь ему говорить, достаточно отреагировать на поставленный вопрос просто подняв брови и изменить размер зрачка. И в этом случае, он уже несет инфу.
Беря ЭТО на вооружение, мы должны получить от клиента МАКСИМУМ его предпочтений о том, как должен выглядеть будущий эскиз сайта. Не ложиться под него, но учесть предпочтения. ЭТО ОСОБО ВАЖНО! Он может ошибаться при этом, и это его проблемы. Вы профи, и должны ОЦЕНИТЬ это, принять или попробовать убедить его ненавязчиво в изменении заблуждений. И тут на первое место выходит установление устойчивого ДИАЛОГА с заказчиком.
Исходя из собственного опыта, могу сказать только одно, если вам удалось установить диалог, то вы на 90 процентов победили! Он уже повёлся и сделает то, что вы предлагаете. Тут важна позиция, уважение к самому себе! Если вы себя позиционируете как суперпрофессионал, то он, скорее всего, купится на это. Тем более что вы имеете на это все основания, вы лучше его знаете рынок предложений эскизов и макетов. Он в этом никто и звать его НИКАК!
В этом особо примечательна позиция студии Артемия Лебедева, когда они послали далеко и надолго в сексуальное путешествие один из мировых брендов — NIKE, когда те, основываясь на собственной «исключительности», затребовали невообразимое, и задолбали их своими претензиями. Желающие могут посмотреть это в сети. Оченьски интересно это, в виде скриншотов и демотиваторов студии. И поучительно!
Еще раз вернусь, всё ЭТО только в случае тупости и немотивированного апломба клиента. Поверьте, ТАКИХ меньшинство, остальные вполне адекватны и готовы к предложениям и активному сотрудничеству.
Тут важен вопрос субъективности оценки вашего творчества и если вы ушли в глухое молчание и подпольно творите незнамо чего для клиента, то рискуете проиграть при сдаче заказа, потому, что вкусы оказались разными.
Итак, вы установили диалог. Поздравляю! Не стоит, конечно, этого делать, если цена заказа пару сотен рублей, ибо каков заказ таков ответ. Но! Если речь идет о десятках тысяч, то установление волны взаимопонимания необходимо, это однозначно.
Не стоит при этом ломать клиента через колено, а если он вполне адекватен? Просто заблуждается, например, предлагая красный цвет в оформлении. Забывая при этом, что это, прежде всего вызов и тревога. Нет, это возможно, но должно иметь основание. Как пожарная машина, приехавшая на тушение или исключительно красивая женщина на балу, которая может себе позволить себе платье ТАКОГО цвета. Надень одежду этого оттенка замухрышка, ей обеспечены насмешки.
А зеленый цвет? Это успокоение и отдых. Мы-то, это знаем, а ему просто нравится и всё, прими мы это, да у нас там посетитель уснет, и будет прав! Мы обязаны объяснять такие тонкости заказчику.
Наша основная задача это УБЕДИТЬ клиента в том, что не стоит применять имперский тяжеловесный стиль при воплощении ресурса косметических услуг, где требуется воздух и ажурность. Или, наоборот, при рекламе строительной фирмы, необходимо применять монументальность и надежность, а не легкомысленные танцы и эротику.
Очень важно при этом предложить кредитору различные варианты решения, обосновывая ТО, почему тот или иной вариант предпочтительнее. Люди не дураки, в большинстве своём поймут и выберут лучшее для массового покупателя.
Всё это относится и к разработке логотипа и слогана. Убедите, и привлеките к разработке оного клиента, причастность к выбору как ничто лучше убедит его в правильности оценки и он, отдаст свои деньги ничуть не жалея об этом, ибо будет удовлетворен полностью! Вы удивитесь, насколько в этом, многие готовы идти с вами на контакт.
Не забывайте о сроках! Запомните правило – Изменять сроки имеет право только сам заказчик, но не вы! Это избавит вас от множества проблем.
Многие забывают о важности подложки сайта, если у вас есть возможность, не нарушая общий замысел, разместите справа и слева, вверху отдельные художественные элементы, сделайте это, это сможет стать приятным сюрпризом и подарком покупателю сервиса. Он это оценит. Подложка не только первый слой, это основа!
И самое важное:
«Помните, что деньги обладают способностью размножаться, только если вы УМЕЕТЕ договариваться с клиентами!» Иван Бурыкин, тот самый.
Для интереса, можете посмотреть на список моих услуг на этой странице.
До связи, Иван.