Создаете сложный проект? Перераспределяем роли – вам нужно найти фрилансера!

Всем привет, мои желающие знаний читатели! Многие начинающие предприниматели, для реализации своей идеи, часто задаются вопросом — Где найти фрилансера который сможет решить эту задачу? Время не ждет, поставленные вопросы требуют ответов, поехали… Как это сделать, найти действительно необходимого вам — знающего и ответственного специалиста, разбирающегося в сути вопроса, в этом помогу вам я, Иван Бурыкин.

найти фрилансера

Это действительно актуально, допустим — у вас есть крупный и денежный заказ на воплощение сложного сайта с большим контентом. А вы веб-дизайнер, как и я. В вашу непосредственную задачу входит продумывание оформления, структуры наполнения, применение управляющих кнопок (юзабилити). То есть — архитектуры и художественного воплощения. Далее идет достаточно кропотливая и нудная работа по наполнению всего этого содержимым – текстом, товарами и услугами, верстке и программированию. И вот это всё, вы имеете поручить кому-то, за заранее оговоренную плату. Сняв при этом с себя часть нагрузки. Вот в этом вам и могут помочь — другие фрилансеры. smile

Дело тут в том, что кесарю кесарево, а слесарю слесарево. Я не хочу никого обижать, но есть люди по своим талантам склонные к той или иной специализации. Они в ней живут и чувствуют себя вполне комфортно. Так почему бы нам не помочь им воплотить свои устремления? Да еще и дать заработать при этом им, и вам самому. Как найти фрилансера нужной вам специализации? Именно этому посвящена эта статья.

Для того чтобы начать это делать, вам нужно понять КОГДА это может понадобиться? Из опыта могу сказать – что необходимость в этом возникает тогда, когда стоимость будущего проекта выходит за сумму в 25-30 тысяч рублей. В противном случае всё это просто теряет смысл и вам придётся пользоваться автоматизированными инструментами, такими, как конструкторы сайтов онлайн. О таком конструкторе я рассказывал в этом посте.

Далее — определяем круг задач и навыков, которыми должен обладать будущий исполнитель, включаем всё это в преамбулу (объясняющую суть документа) технического задания (ТЗ). Это важно, так как сразу отсечет случайных людей. После чего, создаем основу ТЗ в виде подробной инструкции ТОГО, что должен сделать исполнитель и в какой последовательности. Не создавайте портянку на половину километра, пишите действительно важные для вас вещи, кратко, по сути, и конкретно. Портянки отпугивают, помните об этом. yes

Далее следует ЦЕНА, того, сколько вы ему согласны заплатить за его услуги. Ориентируйтесь на общую стоимость заказа на проект, делите её на два, и вы получите стоимость услуг ваших контрагентов. Будет ли он один или несколько, это вам решать. Исходя из этого, и назначайте планку, но если вы не изучите ценник на подобные услуги на биржах (биржи которые я рекомендую можете посмотреть тут), то грош вам цена и пятачок в базарный день. ЭТО надо знать! Переплатить и предложить копейки — одинаково плохо, в первом случае вы получите рвача, во втором неумеху. Профи, ВСЕГДА знает точные расценки, и на левое не ведётся. Указывайте честную цену, это важно!

Итак, у вас есть стоимость заказа и техническое задание, публикуем всё это на бирже, я использую Воркзиллу. На вас начинают сыпаться предложения. Что тут нужно? Смотрим на время, которое «живет» конкретный персонаж на ресурсе. Далее — какое количество заказов он выполнил и уложился ли при этом в дедлайн. Какие отзывы оставили заказчики. Внимательно изучаем персональные данные, которые он заполнил на ресурсе, профи ВСЕГДА указывает это подробно, только «школота» филонит.

Помним о том, что гении, они на то и гении, чтобы быть непредсказуемыми. Они могут создать действительно шедевр, но забухать при этом и забыть вам его отправить. Прецеденты были… А у вас сроки. Так что — лучше талантливый ремесленник с ответственностью по срокам, чем гений. Ориентируйтесь на это, хотя имеете возможность и рискнуть. smile

Вы выбрали исполнителя. Поздравляю! Ваши проблемы только начинаются! Шучу. На самом деле удостоверьтесь в том, что ему всё понятно. Задайте ему несколько наводящих вопросов, чтобы проверить в его в профессионализме и осознании им тех задач, которые ему предстоит решить.

  • Сейчас я вам расскажу о не совсем честном пути… Если у вас появились, хоть какие-нибудь сомнения в знаниях и умениях партнера, то вы не в состоянии отказаться от него на ЭТОМ ресурсе, вы уже его выбрали, а это УГРОЗА срыва всего проекта. Это недопустимо. Тогда выбирайте еще одного исполнителя на другом ресурсе. Если хоть один из них не выполнит ТЗ в полном объеме, то вы вправе подать в арбитраж. А он в 99% случаев решает всё в пользу заказчика.
    Можно, конечно, опубликовать два одинаковых ТЗ на одном сервисе, но это вызывает вполне справедливые сомнения.
  • Тогда, вам в помощь — резервный вариант. Если справятся оба, ничего страшного, у вас есть запас основного проектанта, мы ведь поделили всё на два, от общей стоимости проекта, помните? Вы не слишком много теряете, приняв оба решения, зато у вас появятся сразу ДВА инструмента на будущее. А ТАКИЕ профессионалы и контакты с ними дорогого стоят, считайте, что вы выиграли, даже переплатив, в итоге вы всё равно выиграете. Но — это идеальный вариант, обычно один оказывается лучше другого.

Помните! Всегда необходимо быть честным. Если помощник выполнил ВСЁ, что вы требовали, то очень важно ему заплатить, даже если придется это сделать из своего кармана. Репутация и честность имеют свою конкретную стоимость, рано или поздно они воплотятся в конкретную цифру, которую вы либо приобретаете, либо теряете.

Ну, и самое главное из всего этого, формируйте СВОЮ команду помощников. Пусть у каждого будут дублеры, как у космонавтов, это страховка от рисков. Человек может заболеть и это нормально, у вас есть тот, кто его заменит. Тестируйте команду на повышение сложности задач, смотрите при этом на то, как они справляются. Они должны учиться, и расти вместе с вами. good

Еще одно — необходимость контроля. Вы ДОЛЖНЫ либо сами разбираться в том, ЧТО они делают. Либо привлекать необходимые ресурсы для этого. Например, если у вас есть автор контента (содержимого) сайта, то его можно проверить на уникальность на text.ru, с грамотностью правда там проблемы. На орфографию можно проверить на orfogrammka.ru, но речевые и смысловые ошибки даже они не замечают, хотя и сервис платный. Программиста можно проверить, только прогнав заготовку во всех режимах. Верстальщика проще всего, по критерию – нравится, не нравится. Но лучше всего – это САМОМУ разбираться в этом всём, это критически важно.

А знаете, что самое-самое главное? Мы оказываемся во главе команды-мечты, способной решить практически любые задачи, которые может нам поставить жизнь и заказчик. Команды, которая не только обеспечивает себе затраты на жизнь, но при этом реализует себе моральное удовлетворение, от хорошо сделанной работы. А ЭТО дорогого стоит, поверьте. У-ДО-В-ЛЕТ-ВО-РЕ-НИ-Е! А ради чего ещё жить? Может быть — ради счастья? Но это очень эфемерно и одномоментно, увы.

До связи, Иван.

Оставьте свой комментарий