Как разработать адаптивный веб-дизайн сайта

Доброго всем времени суток! С вами Иван Бурыкин и статья том, зачем нужен адаптивный веб-дизайн, как его использовать в практической работе и какие для этого существуют способы. А способы, как известно, они разные бывают.  smile

Само по себе это направление возникло из необходимости просматривать интернет-страницы на различных устройствах, имеющих разные по размеру и форме экраны. Кроме того, эти экраны могут отличаться разрешающей способностью. Для того чтобы наглядно себе это представить просто вспомните как сильно друг от друга отличается экран смартфона и ноутбука, или их промежуточный вариант – планшет. А ведь просмотр сайта должен быть одинаково удобен для пользователя и того и другого.

адаптивный веб дизайн

Бурное увеличение мобильных устройств с подключением к сети и их совмещение с телефоном привело к тому, что размер этих самых устройств органичен удобством их использования в одной руке. Персональные компьютеры, ноуты и планшеты таких ограничений лишены отсюда и такая разница в масштабах.

Но просмотр web page призван полностью отражать содержимое без оглядки на их размеры. Без необходимости увеличивать ту или иную область или смещать изображение вправо или влево.

Если при создании интернет-ресурса вы будете включать в него новостную информацию, карты привязок к местности, то велика вероятность того, что его будут просматривать с помощью мобильного гаджета, это тоже надо учитывать. yes

Однако надо чётко разделять адаптивный сайт от специально созданной его мобильной версии, это совсем другое и имеет свои неудобства. Так, смартфоны различных производителей имеют разные операционные системы и под каждую нужно разрабатывать свою версию, а это дополнительное время и затраты. Если создадите свой ресурс как приложение, то чтобы им начать пользоваться его нужно сначала найти и загрузить, а многие этого делать не будут, без необходимости. Кроме того, трафик окажется разделенным на собственно приложение и непосредственное посещение вашей страницы, а это уменьшает заинтересованность рекламодателей и инвесторов. Ну и, наконец, возникает необходимость синхронизации содержимого сайта и приложения, а это тоже не фунт изюма.

Свои недостатки имеет и адаптивный дизайн, но в данный момент они полностью купируются малым числом специалистов в этой области и как следствие этого довольно высокими расценками на эти услуги.

Приступая к созданию адаптивной версии веб-страницы, мастера стараются вместить основной смысл и содержание в рамки небольшого экрана и одной-единственной колонки так, как это будет выглядеть на небольшом смартфоне в его вертикальном или горизонтальном расположении. Содержание при этом неизбежно сокращается, оставляется только самая важная информация и функции.

Для этого используются следующее составляющие:

  • Гибкие сетки, при которых развернутое на большом мониторе содержимое автоматически разбивается на несколько блоков по вертикали при уменьшении размера и ориентации экрана;
  • Не менее гибкие изображения при изменении ширины контейнера, содержащего их, они никогда не выйдут за его пределы, и уменьшаться пропорционально;
  • Работа с медиазапросами, при которой браузеры также автоматически подстроят размер видео под ширину экрана;
  • Сначала малая версия для смарта потом «большая» при этом изначально удаляется всё несущественное, а функциональные кнопки делаются крупными.

Теперь рассмотрим типы применяемых макетов:

  • Тянучка – это самый простой вариант для создателя заготовки инет-площадки, при котором масштаб изображения уменьшается до ширины экрана мобильного гаджета. При невозможности, что-либо при этом рассмотреть, содержимое разбивается на блоки в одну ленту, которую можно просмотреть сверху вниз.
  • Перенос контейнеров — при наличии нескольких колонок на «большом» сайте они дружно смещаются вниз.
  • Под каждое разрешение свой отдельный макет — Гораздо более трудозатратный вариант, но имеет своих сторонников и очевидные плюсы.
  • Простое масштабирование – самый элементарный способ, при котором всё просто уменьшается.
  • Появление дополнительного меню – применяется при смене с горизонтального вида на вертикальный или наоборот.

Еще один практический совет по общему применению этого специфического вида дизайна это то, что вам просто необходимо знать — какие именно носимые девайсы наиболее распространены на рынке в нашей стране, какие они имеют размеры и разрешение. Вам это пригодится при работе с заказчиком и для «ориентирования на местности».

При применении принципа сначала мобильная версия, а потом всё остальное, обратите внимание на размер применяемого шрифта и межстрочный интервал. Строки не должны наезжать друг на друга, но и отрываться от предыдущей это тоже не очень хорошо. Оптимальным будет 150 процентов интервала к кеглю.

А также при данной работе необходимо учитывать скорость загрузки контента. То, что не имеет особого значения на проводном соединении при его изначально высокой пропускной способности, не означает того же самого при сотовом соединении. Тарифы у всех разные, от этого зависит цена для потребителя, а значит, скорости загрузки тоже будут разными. Возможно, в данном случае и стоит отказаться от содержимого, которое излишне много «весит», никто не будет ждать долго, когда вся эта красота загрузится. yes С этой же целью гораздо более выгодно использовать только заголовки информации, с последующим полным просмотром, если она заинтересует пользователя.

Из этого же разряда и совет по тому, где именно нужно размещать всю самую знаковую побудительную информацию. Учитывайте то, что носители мобильных девайсов находятся в движении и не имеют много времени на внимательный просмотр, поэтому все знаковые вещи с призывами приобрести что-нибудь, необходимо всегда располагать сверху, а подробности ниже.

Вот вы познакомились с основами отзывчивой эстетики, как еще называют этот вид работы. Не забывайте о том, цены на услуги подобных специалистов достаточно высокие и если вы на практике освоите это направление то и плюшки будут толще, а бульоны слаще. smile Шучу. На самом деле это повышение вашей вариативности, нельзя складывать все яйца в одну корзину. Ибо:

У каждой нормальной женщины всегда должно быть три варианта: основной, запасной… и аварийный!  smile

Опять шучу, но в каждой шутке есть только доля шутки…

До связи, Иван.

Комментировать

Почта не публикуется. Обязательные поля отмечены *