Как работать веб-дизайнером так, чтобы вас помнили 500 лет спустя?

Доброго всем времени суток, Дорогие читатели. С вами Иван Бурыкин и обещанная статья о великом итальянском художнике, родоначальнике многих идей в изобразительном искусстве, то есть в том, что является нашим хлебом насущным. С чего мы живем и зарабатываем как веб дизайнеры, пусть и не только за счет этого, но во многом. Можем ли мы сейчас в XXI веке поучиться чему-либо у мастера загадок в живописи, и не только в ней, чтобы работать веб-дизайнером было веселее? Вот на этот вопрос я и постараюсь сегодня ответить.

Как работать веб дизайнером

Май-июнь 1974 года, Москва, музей имени Пушкина. Именно в это время и в этом месте впервые в нашей стране все желающие могли посмотреть на самую известную картину в мире «Джоконду» Леонардо да Винчи. Цены у неё нет, как невозможно продать солнечный свет и звуки дождя. Залоговая стоимость в 100 миллионов вызывает улыбку, не менее загадочную, чем у девушки на портрете. Дело тут в том, что за похищение, порчу или уничтожение этой работы великого мастера народ Франции и войну способен объявить, без оглядки на потери, ибо – национальное достояние!

Люди стояли в очереди по 8 часов, здесь даже успевали перекусить на ходу, шли лишь затем, чтобы увидеть ЧУДО! А на просмотр картины давали лишь до 10 секунд каждому, но люди всё равно шли нескончаемым потоком, и многие, отходя от девушки на портрете, шептали – Прощай, Джоконда! Как с родной…

мона лиза

До этого шедевр успел побывать в США и в Японии, и там его сумели увидеть по 1,5 миллиона человек в каждой стране. Правда, в Японии на это понадобился вдвое меньший срок – всего один месяц. Подчеркну – миллионы, спустя столько столетий, разве ЭТО не стоит того чтобы жить и творить?  smile

Я не собираюсь здесь пересказывать историю создания этого шедевра, кто именно на нем изображен, существуют десятки конспирологических теорий на этот счет. Меня как веб-дизайнера интересует только одно – это изображение, которое мы видим с экрана. И можно ли «Мону Лизу» с помощью современных технологий: монитора или очков виртуальной реальности увидеть так, как это мы это делаем в реале? Ответ – нет. Невозможно! Это нонсенс! С одним маленьким, но существенным уточнением – пока невозможно.

Приблизиться к этому можно, например, стереоизображение – технологии 2D, даже 3D можем применить – удаляясь и приближаясь от картины и рассматривая её под разными углами и высотой точки взгляда. Зачем нужны такие сложности — спросите вы? Да к тому, что многими исследователями было замечено, что при изменении любого из этих параметров выражение лица женщины неуловимо меняется.

Минуточку, а это вам ничего не напоминает? Правильно – это голография! При этом сама по себе голография была изобретена лишь в 1947 году и за неё даже Нобелевскую премию выдали, по физике. При этом последние мазки на картине художник наложил непосредственно перед своей смертью в 1519 году, это больше чем 400 лет, до открытия!  good

А если к этому добавить и тот факт тоже отмеченный исследователями, что изображение существенно меняется при различной освещенности, её цветовой палитре, и от места расположения источника света. Это уже не 3D получается, а 4D если не пять, а то и шесть. Не существует сейчас подобных инструментов в нашем распоряжении. Нет, если задастся сверхзадачей, то сделать можно, только вот на эти деньги, проще до Парижа доехать, чтобы всё это увидеть своими глазами, а ля-натюрель.

Как такое было возможно сделать в 16 веке? Непонятно и неизвестно! Да, есть ответы, которые знают все искусствоведы — это знаменитая воздушная техника перспективы Леонардо, при которой предметы изменят окраску по мере удаления от наблюдателя. Это изобретенная живописцем техника сфумато (исчезающая дымка – итал.) при которой данный эффект достигается нанесением множества полупрозрачных слоев один на другой. Контуры предметов при этом становятся чуть размытыми, как в тумане. Но, ВСЕ секреты художника так и остаются неразгаданными.

Но дело не в этом, как я уже сказал — даже саму картину полностью предать невозможно, техника еще не та. НО! Вспомните, человек ЭТО создал в 5 веков назад, с помощью обычных кистей и красок, хотя он явно и с ними экспериментировал. А у вас прямо сейчас под руками чудо человеческой мысли – компьютер и целый набор прикладных программ в придачу! И вы не можете сделать даже подобное изображение с ТАКИМИ эффектами или им подобными? Чтобы изображение также притягивало взгляд и манило миллионы зрителей. Не поверю! Ответ один – плохо искали.

Да, технику наложения многослойности красок воспроизвести на компе практически невозможно, хотя и тут есть над чем подумать. Зато у вас есть сотни способов, которых просто не было у итальянского художника. А если создать свой 101-й способ? Нет ничего невозможного! Нужно лишь поставить перед собой такую задачу и решение обязательно найдется. Например: можно поэкспериментировать с наложением одной картинки на другую с легким и почти незаметным смещением и искусственным сглаживанием контуров. Почему нет? Дымку пустить тоже не проблема. Ищите и вы найдете ответы.

Зачем всё это нужно делать и тратить на это время? Да потому что вы в этом случае становитесь единственным и уникальным носителем технологии, при применении которой на рынке услуг вы можете снять так называемые сливки с общего пирога. Это позволит вам не только заработать деньги веб дизайном, но и приобрести известность и репутацию, а это в нашем деле дорогого стоит!

Вот только не надо прямо сейчас воплощать мои предложения в жизнь, я их изобрел только что, специально для примера неограниченных возможностей. Ищите свои подходы, хотя и запретить вам использовать эти, я тоже не могу, если получиться, то буду только рад за вас.

Вот именно потому в анонсе статьи назвал великого живописца первым фрилансером современности после мрака средневековья. Он не боялся ставить перед собой кажущиеся непосильными задачи и с блеском их решал. И зарабатывал на этом золото, на которое и жил, и в этом нет ничего постыдного. Менял покровителей, но созданное имя позволяло находить других. А ведь мы рассмотрели, только лишь одно его творение, да и то, не слишком вдаваясь в детали. А ведь были еще и идеи дельтаплана, парашюта, танка и даже робота. И всё это 500 лет назад! Удивительно. Во-о-о-о-т ОНО, ключевое слово.

Он умел Удивлять современников, поражать их воображение. Даже спустя бездну времени мы продолжаем восхищаться его гением и его произведениями. Достойная жизнь и совсем неплохая цель для нас – суметь поразить уже наших современников своими работами. И помните:

Подражание может изобразить только зримое, а воображение — и незримое!

Вдумайтесь в эти слова и, возможно, вы поймете — КАК это сделать.

До связи, Иван.

Оставьте свой комментарий