Как получить положительный отзыв о своей работе?

Ни для кого не секрет, что положительные отзывы это мощное средство продвижения отличного мнения о работе фрилансера. Заказчик, изначально ничего не знающий о вас лично, будет изучать всю доступную информацию – статистику выполнения заданий и оценки клиентов. Но стоит в это ведро малины добавить мнение только одного злобного червячка, то от вашего аккаунта останутся только ошмётки. Вам не доверят даже визитку нарисовать, придётся начинать всё заново. Как этого не допустить и как получать отличные оценки ваших трудов, об этом поговорим с Иваном Бурыкиным, кто не знает это я. Поехали…

положительные отзывы

Поясню сразу, что данная статья обращена к тем, кто работает на внешних платформах для фриланса, как правило, это различные биржи которые сводят исполнителя и его клиента. Тем, кто работает на своем личном сайте можно не беспокоиться, удалить лишнюю брань вы сможете не напрягаясь. А вот упрашивать администраторов биржи – бесполезно, хотя иногда и получается, в случаях тяжелого неадеквата.

Сущности, со своими индивидуальными тараканами в голове размером с лошадь были во все времена, но с распространением интернета они вырвались на оперативный простор. Даже самые лучшие шедевры в дизайне, программировании и в копирайте подвергаются необоснованной критике, это надо знать. Как не попасть под их удар? Надо помнить, что наиболее агрессивными субъектами являются те, кого принято называть в узких кругах – школота. Успокаивает только одно — у них мало денежных знаков и они крайне редко могут выступать в качестве клиентов. Но исключения есть – «золотая молодежь», они деньги не считают, но и за словами не следят. Отсюда вывод — нужна предварительная проверка клиента. Как это делать я писал в отдельной статье.

Осторожнее надо быть и с представительницами слабого пола. Я не сексист, но они часто живут эмоциями, а не умом. yes Но обычно отходчивы и успокоившись, они удалят необъективный пост и напишут восхваления до небес. Ах, если бы…

Уточнение – профессиональные клиентки этого никогда не допустят необоснованной критики, они умны и знают всю подноготную труда фрилансеров. Моё великое уважение, им.

О грустном — всё! Подумаем о том, как получать только положительные отзывы клиентов. Как ни странно, но заказчика надо любить, в том смысле, что относится к нему, в момент исполнения заказа, надо как к самому дорогому человеку на земле. Не шучу! Доброе слово оно и кошке приятно, а чем ваш партнер отличается от других? Ничем! Только не переусердствуйте с лестью, хвалите только за дело и качественные подсказки, многие люди интуитивно чувствуют перебор. Соответственно любовь должна проявляться и в вашей работе. Произведения, выполненные с этим чувством обладают внутренним светом и просто поражают воображение любого наблюдателя. Если вы введете это правило для себя, то не только получите свой первый положительный отзыв, но и составите свою коллекцию из них — много положительных отзывов.

Уважительные отношения – залог вашей будущей оценки. Когда я только начинал свою деятельность веб-дизайнером, я однажды допустил одну непреднамеренную ошибку, просто тогда не знал, как сделать правильно. Так вот, мой клиент заметил её, но не только всё оплатил, как договаривались, но поставил мне высший балл. Он её исправил сам, потом я видел это. Почему он так поступил? Он видел, как я старался при работе над проектом и правильно оценил это, а на мелочную оплошность только улыбнулся. Побольше бы нам таких партнёров!

Иногда просьбы заказчиков — что-то исправить бывают объективными. Всегда старайтесь идти навстречу таким пожеланиям, даже если не хочется. Это тоже залог хорошего мнения о вас.

Не помешает в вашей работе и наличие определенной страховки, от негативных оценок. Так, можно не пересылать исходники, пока клиент не даст свою оценку проекта. Только делайте это так, чтобы ни в коем случае не обидеть собеседника. Если вам всё-таки воткнули низший балл и ругаются на чем свет стоит, то помните, что люди по своей природе жадны и постараются использовать ваш труд, несмотря на свою ругань и отказ платить. Они всё равно выставят его на всеобщее обозрение в сети, а вот это повод для судебного иска по обвинению в плагиате. Переписка у вас есть, снимите даты создания файлов, у вас они изначально раньше, чем публикация. Иногда, даже намека на судебное разбирательство бывает достаточно, чтобы клиент изменил свои оценки вас в сети. Возможно, денег вы не получите, но сменить оценки они точно согласятся. Репутация дороже денег!

Как написать положительный отзыв самому?

1 положительный отзыв вам = 1 восхваляющий отклик заказчику. Это закон! Всегда помните об этом и не забывайте. Это золотое правило взаимной вежливости, это запоминается, и в следующий раз обратятся только к вам. Используйте.
Восхваляющий отклик не означает того, что необходимо придумывать несуществующие достоинства. Наоборот, подчеркните то, чем вам запомнилось ваше общение. Выделите его главные моменты и напишите о них в положительном ключе. Именно здесь сокрыт секрет того — как ответить на положительный отзыв. Но и портянку на полтора листа писать не стоит, помните, что краткость – это сестра таланта!

Ответ на положительный отзыв не должен содержать грамматических и орфографических ошибок. smile Не пишите его сразу в установленной сервисом форме, напишите сначала его в текстовом редакторе, где предусмотрена проверка, это позволит вам избежать неприятностей. Помните, что ваш отклик будут читать ваши конкуренты, а они не упустят возможности испортить вам настроение. И пусть конкурентам не дают возможности поиздеваться в откликах, но они могут это сделать и в личке. А творческие люди такие ранимые… Вспомним Мастера из Булгакова.

Ну и крайний совет – никогда не стоит смеяться на глупыми техническими заданиями, бывают такие. Лучше проходите мимо, не заморачиваясь. Смех в лицо на публике — это оскорбление, вам точно постараются отомстить, и некоторые биржи дают такую возможность (не буду уточнять — какие именно, хотя это был слонёнок). И в целом старайтесь никого не задевать, даже конкурентов, вам это зачтется уважением. Получать положительные отзывы — не самоцель, но помните, что репутация не только дороже денег, она ценнее всего! На отношении к вам строятся ваш фундамент и каркас, которые не позволят вам утонуть безвестным и никому не нужным, случись что. А вы благодаря этому будете всегда востребованы и актуальны, а значит и не бедным. Не забывайте об этом!

До связи, Иван.

Комментировать

Почта не публикуется. Обязательные поля отмечены *