Прибыльная студия веб дизайна — как открыть и вырасти?
Каждый из нас в чем-то талантлив, даже если вы считаете, что вас это не коснулось, это не так, просто плохо искали. В условиях фантастической конкуренции существующей на сегодняшнем IT-рынке, существует только одна возможность выделиться из толпы конкурентов – это найти скрытый от вас талант. Огранить его и вставить на полагающееся ему место, а в этом вам поможет студия веб дизайна. О том, как именно нужно искать, расскажу вам я, Иван Бурыкин. Поехали…
Для того, чтобы убедить сомневающихся в собственной гениальности в какой-либо области, пусть и достаточно узкой, поведаю вам одну реальную историю.
Итак, место действия – Советская армия, годов 60-70, зенитно-ракетная часть. Так уж вышло, что призвали туда паренька из одной и солнечных республик Азии. Делать ничего не умел, руки у него росли не оттуда, откуда надо и был он ко всему ещё и глуп, как пробка. Словом, ходячий кошмар для командиров.
Пока один из них, на занятиях, не обратил внимание на его одну уникальную особенность. Он единственный мог за секунду, вращая ручки верньеров совместить на экране радара крестик целеуказания ракеты с отметкой цели. За секунду!!! Все прочим разумным для этого требовалось гораздо больше времени, сначала вращали по вертикали, затем по горизонтали, а ведь ещё сопровождать надо было… Уволиться на гражданку парню не дали, так и остался в части вечным прапорщиком. Вот вам и конкретный пример узкой гениальности, которая ко всему прочему сумела его прокормить.
Причем как ни странно, вам даже не обязательно разбираться в том, как именно строятся сайты и зачем нужен исходный код. Достаточно иметь хотя бы общие представления для того, чтобы руководить. Гораздо важнее — умение успешно продавать эти услуги в сети и в реале. Есть тысячи веб-художников, которые этого делать не могут, по разным причинам. Так привлеките их к себе в помощь, конструировать и рисовать будут они, а вы реализовывать. Используя при этом свое личное обаяние, воронки продаж, рекламу и лендинги… Не важно, как именно вы это будете делать, важна лишь склонность убеждать в своей правоте будущих клиентов. Если у вас есть эта склонность, значит, вы УЖЕ нашли свою собственную нишу на рынке и можете смело открывать свой бизнес. Кстати, в одном из предыдущих постов, я уже рассказывал как ускорить реализацию бюджетных проектов, найти его вы можете здесь. Правда, если быть совсем честным, еще надо быть лидером в команде и уметь ставить конкретные задачи исполнителям и жестко их контролировать по срокам и качеству. Но, этому можно научиться, по ходу дела. Об этом у меня тоже есть отдельная статья тут.
Возьмем другой пример, с обратным знаком.
- Допустим, вы фрилансер, работающий на бирже и у вас есть какая–либо фишка, найденная вами по ходу вашего творчества. Не стесняйтесь, такие штучки есть у нас у всех, плавали знаем. Это может быть какая-нибудь комбинация из нескольких операций в графическом редакторе или особый, присущий только вам, стиль рисования. Программист сумевший найти ключик к тому, как используя блоки и комбинации из них делать всё очень быстро и рабочим – из этой же серии талантов. Ну не может быть, чтобы этого не было, у каждого что-то есть, что отличает его от других в лучшую сторону. Так вот, это тоже основа для рывка вперед.
Сделайте на этом УПОР в рекламе ваших услуг и у вас обязательно появятся свои индивидуальные и постоянные клиенты. И в тот миг, когда вы поймете, что задыхаетесь от того, что не справляетесь со всем сами и родиться будущий предприниматель. Потому, что вам придется привлекать себе помощников. Понимаю, что это можно делать удаленно через те же биржи, где вы начинали. Но это несет в себе риски срыва сроков, из-за миллиона возможных причин: от болезни или муза не пришла… Студия в этом смысле надежнее, есть подстраховка и музу вы ему в раз найдете, дав волшебный и мотивирующий пинок.
Из каких исполнителей состоит студия создание сайтов?
Вот примерный набор того, кто вам может понадобиться:
- арт-директор, продумывающий общую концепцию проекта, его структуру и эстетику;
- программист, заставляющий проект работать, внедрив в него «сердце» и «движок» с помощью управляющих кнопок или без них — зависит от фантазии арт-директора;
- верстальщик, который разместит внутренний контент там, где надо и подчеркнет акценты.
Понятно, что функции арт-директора и верстальщика можно совместить они родственные. Готов даже допустить, что это будете именно вы, просто потому, что знаете, как это нужно делать. А как же поиск клиентов, проведение переговоров и маркетинговая политика, администрирование и общее руководство, юридические и бухгалтерские вопросы, отчетность в налоговую…??? Это целая прорва времени! Допустим все бухгалтерские тонкости вы отдадите на удалённый сервис — Моё дело. Но ведь многие другие вопросы нельзя поручать другим, а делать это самому, если вы хотите, чтобы это было сделано так, как надо. Поэтому арт-директор как ваш дублер необходим и пусть он занимается творчеством, в случае чего всегда можно его направить и поправить.
Программист — тема отдельная, уж больно его работа требует специфических навыков и повышенного внимания, может потому они часто меланхолики? Но без него не обойтись, точно! Как вы понимаете, возможны разные комбинации из специальностей, но первые два необходимы, как ядро — в помощь вам. А там дальше, сами увидите — кто вам еще нужен.
Как открыть веб студию?
Если уж решились, то это сущая ерунда. Регистрируйтесь в налоговой в качестве индивидуального предпринимателя, оплачивая госпошлину, по памяти — около 1500 рублей. Получаете бумаги и открываете расчетный счет в банке, например в банке ТКС (рекомендую). Попутно левой задней ногой делаете себе свой продающий сайт с вашими услугами. Доменное имя и хостинг обойдутся вам около 2000 рублей в год, хотя возможно это вас уже есть. Если его ещё нет, то берите — TimeWeb. Подыщите помещение в аренду, мебель и технику. Параллельно даете объявление на авито о найме персонала, помните о том, что свободных веб-художников сотни, а вот толковых программистов – дефицит. Проведите кастинг возможностей среди первых и проверьте способности у вторых. Принимаете их на работу. Фсё! Просто, не правда ли? Но без всего этого никуда.
Именно с этого начинали лучшие веб студии страны Progression Group, Isobar, ITECH и пресловутая Студия Артемия Лебедева, все они уже имеют в своем составе более 200 сотрудников и миллиардные бюджеты. А начиналось всё самого первого шага – принятия решение о создании. А когда оно уже есть, всё остальное станет несущественным и выглядит — как мелочи. Но, никогда не забывайте о том, что сначала вам нужно использовать только одному вам присущий талант, чтобы выделится и занять свое яркое место на небосклоне веб-дизайна. Найдите его, он где-то рядом…, как истина.
До связи, Иван.