Как подготовить привлекательный дизайн этикетки?
Привет друзья. На связи Иван.
Одним из частых заказов с которыми приходится работать дизайнеру — это дизайн этикетки. Ни для кого не является секретом тот факт, что этикетка, созданная вами должна ВЫДЕЛЯТЬСЯ среди десятков или сотен товаров лежащих рядом с ней на полке магазина. Как это сделать на практике и поговорим сегодня. Поехали…
1. Основной цвет и идея — разработка успеха
Какой цвет привлекает наше внимание больше, чем остальные? Это цвет опасности – КРАСНЫЙ! Сама природа позаботилась о том, чтобы привлечь к этому цвету наибольшее внимание. Именно этим цветом предупреждает нас об опасности мухомор и волчья ягода, выставляя себя напоказ. Вы можете сказать, что малина, клубника и земляника тоже имеют этот цвет, но вспомните, что эти ягоды маскируются от нас с помощью листьев. То есть они для нас – это ПРИЗ, который мы сумели НАЙТИ. А те, ядовитые, демонстрируют себя специально, чтобы их не трогали. В этом принципиальная разница! Природа не ошибаться, никогда!
Но, вне зависимости от того ядовитые или вкусные они до чертиков, они ПРИКОВЫВАЮТ ВНИМАНИЕ! Именно то, что и должна делать этикетка.
Помимо всего этого, это ещё и цвет УСПЕХА! Наиболее сравнимой вещью с нашим товарным ярлыком является ФЛАГ державы. Вам подсказать какой преобладающий цвет флага имеет самая богатая держава мира? А вторая? А под каким цветом флага Османская империя завоевала всю переднюю и малую Азию? А знамя победы, принесшее нам успех в Великой Отечественной войне, всё это не просто так, это на уровне наших инстинктов, страхов и желаний. То есть самых сильных эмоций испытываемых нами.
Вы можете сказать о том, что флаг и торговая марка, воплощенная в картинке — это разные вещи. И будете в корне неправы! Вспомните рекламную компанию Кока-колы и ее фирменный стиль, почему Дед мороз или Санта-Клаус, без разницы, стал из синего красным, всё это дизайн этикетки и разработка победы. А ведь это образец самой успешной рекламной компании в мире. Всё родилось на пустом месте? Нет, они точно знали КУДА БИТЬ, и сделали это.
Помимо этого, женщина, применившая этот цвет в одежде и не важно, что это будет платье, плащ или пальто сразу концентрирует на себе всеобщее зрение. Как и первый парень на деревне одевающий красную косоворотку. А новые русские в малиновых пиджаках, в 90-е годы, над которыми потешался весь мир, не добивались того же самого? — Внимания!
Все они знали, что делать, чтобы достичь этого. Поэтому красный – это цвет самой успешной этикетки в мире! Используйте именно его и не прогадаете, и не важно где и как вы его разместите, он там должен быть и желательно преобладать.
2. Правильная разработка дизайна
Сейчас я скажу довольно банальную вещь, но она не отменяет основного закона рекламы. А он гласит, что самые беспроигрышные персонажи в рекламе это дети и животные. Поместив их на привлекательную обертку, фантик или что-то подобное им, вы уже выиграли. Вспомните шоколад «Аленка» и или конфеты «Мишка на севере» для того, чтобы убедиться в этом.
3. Глаза
Зеркало души, как правильно говорят люди. А еще они говорят, что иногда в них можно утонуть, так сделайте это! Вот только, нужно знать одну особенность, что реальные зрачки и белки человека несут в себе массу попутной информации, автоматически считываемой нами на подсознательном уровне. Любое пятнышко на зрачке или покраснение на белке это признак какого-либо заболевания, врачи это точно знают, остальные догадываются. Потому никаких буквальных фотографий на рекламном проспекте, ретушируйте всё напрочь – пятна, затемнения, блёстность недопустимы.
С другой стороны можно и нужно добавить лучиков и бликов, подчеркнув тем самым блеск их самих и здоровье. Как сделать глаза притягательными и это лежит в области таланта самого художника, но кое-какие секреты есть… Расширенный зрачок во всю радужку означает естественное удивление персонажа чем-то, но одновременно вызывает умиление зрителя, вспомним взгляд рыжего кота из Шрека или японское аниме.
С другой стороны суженный зрачок вызывает ощущение пронизывающего тебя взгляда, от которого невозможно оторваться. Вместе с протянутой к тебе рукой и указующем перстом, всё это вызывало неподдельное чувство стыда и самой главное — надолго оставалось в памяти. В свое время, для людей не избалованных 3-D фильмами, это внушало вселенский ужас. Чем умело пользовались в пропаганде.
А цвет вы тоже заметили?
4. Дизайн этикетки на бутылку
Здесь котики и портреты не подойдут, зато пригодятся пейзажи подчеркивающие натуральность продукта.
Какая должная быть стоимость у дизайна этикетки?
Здесь стоит придерживаться принципа — товар стоит ровно столько, сколько за него согласны платить, а этикетка товар. Ваша отдача при этом должна быть соразмерна озвученной цене. Но для того, чтобы себя уважать, и не подставлять других художников, она не должна быть меньше 5000 рублей. Верхний предел не указываю, всё лежит в области ваших талантов, причем в области маркетинга и ПРАВИЛЬНО проведенных переговоров.
5. Дизайн полиграфии
Современное развитие техники печати предполагает любую сложность картинки, но так как фирменная картинка предполагает массовость, значит, стоит обратить внимание на самые экономные способы при больших тиражах. Это, прежде всего офсетная и трафаретная печать. Но естественно, лучше цветная.
О чем нужно помнить, рисуя этикетку:
- Она должна привлекать зрение покупателей.
- Отличаться от конкурентов в лучшую сторону.
- Стимулировать желание приобрести товар.
- Вызвать доверие.
- Увеличивать узнаваемость бренда.
- Повышать объемы продаж.
ФСЁ!
Надеюсь всё это не так сложно для вас? Помните главное – не боги горшки обжигают, а мы фрилансеры! Так что, если вам подвернется подобный заказ, то смело беритесь за него, но не забывайте правила, которые я привел в этой статье.
До связи, Иван.