Стратегия контент маркетинга – спасение для прохиндея и честного предпринимателя?
Почему Прохиндея? Да потому, что используя социальный контент маркетинг в настоящее время развелось ТАКОЕ КОЛИЧЕСТВО новоявленных гуру в психологии и экстрасенсорике, что становиться обидно за честных, но наивных ученых, которые давным-давно всё это открыли. И всего-то и надо — назвать базовое, открытое ими определение другими словами. Да погромче и образнее, например – Облачное мышление! Но сейчас не об этом, а о контент-маркетинге, который позволил им ТАК раскрутиться. Ведь это лишь инструмент, который, как и нож может оказаться в разных руках: убийцы-маньяка или труженика режущего себе кусок хлеба на обед. Поговорим об это подробнее со мной, Иваном Бурыкиным.
Итак, стратегия контент маркетинга - это некая совокупность приемов, которая позволяет вам продвигать какой угодно продукт, сравнительно недорого, как в сети, так и в реале. Вы можете это делать сами, в этом случае для вас это будет бесплатно, но потрудиться придется. Если вы предприниматель, то наймите достаточно талантливого человека, который это будет делать за вас, затраты окупятся, тем более, что это можно делать и удаленно, на фрилансе. О чем идет речь?
Вы отказываетесь от лобовой и навязчивой рекламы, по типу – Купи … и будь счастлив! Это уже не работает, зато вы можете делать это незаметно, просто дифференцируя (распределяя) по разным направлениям. Скажу сразу, их может быть до двухсот, но назову только основные и анализировать буду только их. Контент в интернет маркетинге это: личный или корпоративный блог, ведение своего канала на ютубе, страницы и группы во всех популярных соцсетях, проведение вебинаров и семинаров в реале, издание собственной бумажной книги (на основе статьи которую я писал ранее), аудио-версия её же, изображения продвигаемого продукта (большинство людей – визуалы)…
На последнем меня как настоящего дизайнера начинает просто колотить, так как знаю, что это такое и его силу. Как вы уже поняли — это всего лишь малая часть, еще есть почтовые рассылки, слайд шоу, рецензии и отзывы, пресс-релизы и прочие.
Всё это напоминает работу Остапа Бендера в Нью-Васюках, который используя не только личное обращение к жителям, но и самый убойный инструмент тех времен – слухи, сумел «обуть» целый город. Страшно подумать о том, что бы было будь в его распоряжении Интернет. Городом бы не обошлось, область легла бы точно. Вот интересно, стал бы он после этого искать тот дурацкий стул? Зачем? У него в руках и так уже было всё, чтобы купить себе белые штаны и жить в Рио-де-Жанейро.
Если вы любите образные сравнения, то я продолжу. Ещё — это напрямую напоминает тоненькие ручейки, которые впадают начинающую свой разгон реку, делая ее полноводной и мощной, крутящей турбины электростанций. У меня есть под рукой аналитика, но она хоть и точна, но выглядит бледно и скучно, по сравнению с образами. Поэтому её я приводить не буду, да и там имеются факторы, влияющие на успех напрямую. Но, о них — ниже.
Впрочем, к делу! Давайте считать затраты. Ключевой ресурс – ежедневная статья. Вокруг неё крутится и вращается всё и вся: аудио, видео, изображения. Заголовок и содержание должны содержать в себе среднечастотные ключи-фразы, это чрезвычайно важно! О том, как именно нужно их подбирать я подробно разъяснил в этой статье. Не желающим читать ссылки, назову ресурс, позволяющий это делать — wordstat.yandex.ru . Временные затраты на неё — это от 4 до 6 часов, поверьте я знаю, о чем говорю. Вполне можно успеть прочитать это перед ноутбуком, смонтировать и разместить на ютубе. Изображения для видео и текстовой статьи — подобрать подходящие и обработать их в Фотошопе под повышение уровня уникальности, да не вопрос, дело нескольких минут, для знающего и умеющего это делать.
Итак, за день мы продвинули три своих ручейка, завтра их можно еще размножить, если тема показалась удачной и интересной, да хоть вебинар объявить бесплатный. А можно и писать следующую статью. Всё в ваших руках!
Идем дальше, статей набралось под сотню и больше? Печатаем свою бумажную книгу, на их основе, тираж до 1000 экземпляров, на свои деньги. Как там говорил Суворов – После баньки штаны продай, но выпей? Пить не стоит, но кредит ради такого дела взять можно, окупится! Зачем это нужно? Да это же ваш личный ПИАР высшего уровня!
Далее — найдите повод, в лепешку разбейтесь, но найдите! Повод для того, чтобы вручить экземпляр этой книге руководителю вашего региона, директорам ведущих местных СМИ, вашим контрагентам как уже и имеющихся, так и перспективных, не забываем о заместителях. Как повод может подойти выставка товаров производящихся в регионе, они ДОЛЖНЫ проводиться и присутствие вышеуказанных лиц там обязательно. Зарегистрируйтесь как участник, например – производящий IT-решения. Это сейчас модно и перспективно в глазах тех же руководителей. Фото и видео сего действа – фиксируем обязательно!!!
И естественно толкаем это всё на всех уже имеющихся у вас ручейках, так и написав статью в местные СМИ, с руками оторвут, да еще и заплатят гонорар. Знаете что сделали? Вы создали себе ИМЯ и РЕПУТАЦИЮ. Которые, как известно, сначала требуют усердия и труда, а затем начинают работать уже на вас, даже если вы после всего этого плюнете на всё и будете только на диване лежать.
И всё это вне рамок Интернета, только реал! А сеть она представляет еще большие возможности, не только в рамках региона, но и страны и всего русскоязычного мира живущего на всем шарике. Seo контент вам в помощь: соцсети и популярные площадки, вроде ютуба, в придачу!
Так, я обещал рассказать о неких факторах влияющих на всё это, исполняю обещание. Вне зависимости от того, что вы собираетесь продвигать таким образом: сайт, магазин, конкретный товар или свою услугу, да хоть марсиановеденье. Вам нужен Автор! Именно так – с большой буквы! Им можете быть либо вы сами, либо его вам нужно найти. Авторов у нас много, вот только талантливых мало. Что я могу сказать? Ищите! На биржах писателей, фотографов, дизайнеров… Смотрите и оценивайте результаты, сравнивайте, критерий поиска один – ЭТО ДОЛЖНО БЫТЬ ИНТЕРЕСНО для тысяч читателей, зрителей и слушателей. Если найдете такого, то считайте, что вам крупно повезло!
Не забываем о том, что талантливый человек он талантлив во всём. И если он способен написать интересную статью или притягивающую взгляд картину, то уж научиться снимать ролики и озвучивать книги сможет тоже. Работайте с ним вдумчиво, развивайте все стороны его таланта, это всё к вашей пользе.
Да, еще одно наблюдение – все творческие люди относятся к типу людей с тонкой душевной организацией, а значит склонны к истерикам, неадекватному поведению, срыву сроков исполнения… И если уж вы поняли, что перед вами курица способная нести золотые яйца, то примите их временные заскоки как неизбежную данность. Поверьте, они одумаются и ещё и извиняться перед вами.
Вот вроде и всё, что я что я хотел рассказать о интернет-маркетинге, дешево и сердито всё это, по сравнению с обычной рекламой. Вот только… Всё это может оказаться бесполезным, если товар или услуга окажутся некачественными. Покупатель не прощает такие вещи, негативные отзывы могут работать и против вас, не забывайте об этом и работайте над качеством того, что вы продвигаете. И тогда у вас точно всё получится, я это знаю.
До связи, Иван.