Разрабатываете маркетинг-кит? Стоит ли использовать шаблоны?
Для начала давайте разберемся с тем, что такое маркетинг-кит? Это продающая презентация компании, оформленная в виде книги с высочайшим качеством бумаги и иллюстраций. Своего рода – паспорт этой самой компании, поднимающий ее уровень еще на одну ступень развития. Без обладания подобной презентации практически невозможно рассчитывать войти в высшую лигу продавцов товаров и услуг. Это как яхта у миллиардера, и не важно катается он на ней или нет, но должна ведь быть, а то не поверят. О подводных камнях ожидающих эту яхту, вам расскажет Иван Бурыкин. Если кто не в курсе – это я и есть. Поехали…
Обычно книга издается в квадратном формате со сторонами 400/400 мм, чтобы вы имели представление, посмотрите на это фото:
Применение этого формата и размера не позволит затеряться нашему альбому ни на рабочем столе руководителя, ни на его книжной полке. А выкинуть такую красоту у него рука не поднимется. Формат может изменяться по желанию клиента. Количество страниц – около 50, бывает и больше, но не слишком.
Разработка маркетинг-кита, какие разделы должны быть?
Книга содержит в себе перечень проблем, которые берется решить ваша компания, полный перечень товаров и услуг, предлагаемых покупателям.
Преимущества перед другими в конкретном секторе экономики. Краткая история фирмы и знакомство с руководством. Четкая структура вашей деятельности. Примеры того, как вы помогли вашим клиентам решить их проблемы и их отзывы, полученные призы, грамоты и дипломы. Пошаговая визуализация работы с вашими клиентами. Информация об участии в выставках, семинарах, конференциях, научные публикации от лица фирмы… Завершающим шагом является прямой или завуалированный (попробовать первый раз бесплатно или тестовый период) призыв к сотрудничеству.
Какие формы передачи стоит использовать?
Преподносится этот шикарный альбом в виде презента от одного руководителя другому, или от директора менеджеру крупной корпорации ответственного за работу с контрагентами. Также может вручаться представителям администрации проводящих тендеры в интересующих вас областях. Может вручаться при личной встрече (желательно), при проведении презентаций и выставок или направляться по почте с сопроводительным персональным письмом — при невозможности иного способа. То есть тираж книги достаточно невелик, должно хватить 300-500 экземпляров.
Помимо бумажного варианта, который используется, прежде всего, для поднятия престижа. Заложенные в кит дизайнерские идеи было бы слишком расточительно не использовать на головном сайте вашей фирмы, это может быть представлено там в виде Flash-анимации, когда страницы последовательно сменяют друг друга. Кроме этого, всё это может использоваться на лекциях, семинарах, презентациях и выставках через проектор на экран или с большой плазмы. Оборудование можно взять в аренду, а то, что будет демонстрироваться у вас уже есть, останется только сделать умное лицо и произнести несколько слов, эффект будет всё равно — убойный. Можно поручить кому-то с фотогеничной внешностью, выступить от лица фирмы — это тоже активно применяется.
Дополнительные причины для создания такой презентации
- Вы будете вынуждены четко систематизировать и структурировать всю вашу деятельность и записать её максимально понятно и четко, не распыляясь на отвлекающие факторы. Это будет полезно вам самим при планировании и контроле. Напрягаться самим необязательно, за вас это могут сделать аналитики фрилансеры, есть у нас такие.
- Один экземпляр, переданный в службу персонала, очень сильно поможет новым сотрудникам разобраться со всей структурой работы фирмы.
- Продающий маркетинг кит поможет сформировать общую маркетинговую стратегию компании выполненной в едином стиле задаваемой изначально им. Либо может быть построен на основании уже имеющейся стратегии. Выражаться это может в слоганах, в рекламной продукции (брошюры, лендинги, буклеты, плакаты…). Оба случая допустимы, а единый стиль только добавит вам очков.
- Будучи презентован вашим будущим клиентам он прекрасно формирует выгодную для вас тему разговора с ними, а критические мысли погасит на корню, а это очень и очень важно в начале переговоров, а детали… если до них дойдет — это практически уже заключенный контракт.
- Вы экономите время на будущее. Когда появиться необходимость в продвижении какой-либо новой услуги или товара, не нужно будет искать новые дизайнерские идеи, они у вас уже будут, просто включите новое фото и описание и всё.
Стоит ли использовать шаблоны, чтобы сделать маркетинг кит?
Шаблоны — это такая доступная вещь, что если уж вы сумели их найти на просторах интернета, что помешает сделать вашим конкурентам то же самое? И на полочке чиновника или гендиректора корпорации появится два альбома нарисованных в одном стиле… Возможно гомерического хохота это и не вызовет, но и очков вам не прибавит – это точно. При попытке использовать заимствованные шаблоны в интернете, вас хоть и не посчитают пиратом, но в выдаче результатов поисковых систем понизят, как неоригинальный вариант.
Ваш стиль должен быть – ИНДИВИДУАЛЕН! Это основа-основ современного бизнеса, а сделать это могут только профессиональные дизайнеры.
Где заказать маркетинг кит?
Это возможно на биржах фриланса специализирующихся на веб-дизайне, а можно у меня, вся информация на этой странице. Тем более, что структурный аналитик знающий — что такое коммерческая тайна и верстальщик с опытом работы у меня имеются. Первый из вороха информации заключенной в уставе и сопутствующей документации сделает легко воспринимаемую конфетку, а второй сумеет акцентировать внимание на самом важном для вас. Ну а я, придумаю тот самый индивидуальный стиль. Обращайтесь, не пожалеете!
До связи, Иван.