Пошаговая инструкция для новичков по продвижению сайта самостоятельно
Приветствую вас! С вами на связи, Иван Бурыкин.
И сегодняшняя статья будет второй частью предыдущей, но поговорим немного на другую тему, а именно про пошаговое продвижение сайта. Безвозвратно ушли в прошлое времена, когда было достаточно написать и вставить на сайт боле менее интересный продающий текст, включив туда самые популярные ключи-запросы, и ты в дамках. То есть — в топ-листе поисковых систем и можно было стричь покупателей. Алгоритмы поиска изменились и когда вам «гарантируют» попадание в первую десятку выдачи, продавцы этих услуг несколько лукавят. Потому что они при всём желании не могут знать, когда и как именно они изменятся вновь. Но решения всё-таки существуют и лежат они в плоскости нашего с вами обычного поведения живого человека, отсюда забытый призыв «Баранкин, будь человеком!» обретает вторую жизнь и смысл. Обо всём этом, а также о том, как сделать пошаговое seo продвижение сайта поговорим сегодня. Поехали…
Нет, конечно, сами по себе запросные ключи никуда не делись и активно эксплуатируются поисковиками, только вот, делают они это теперь тоньше и более осмыслено. Для грубой и предварительной оценки частотности запросов используют обычно wordstat.yandex.ru. Не забывайте, что Яндекс – лидер в нашей стране среди поисковиков на мобильных устройствах и именно с них часто спрашивают об интересующих товарах. Выглядит это так:
Вроде всё ясно набирай и смотри результат. Как бы, не так. Не так всё просто. Если вы наберете только «сотовый телефон», то вас скорее всего познакомят с его устройством и принципом действия, что торговле почти не способствует, это и так все знают или считают, что знают. Слова «Купить» и «Выбрать» являются определяющими и коммерческими, и вас точно вынесет на лидеров торговых площадок по посетителям, а значит и продажам.
Вот только не надо думать, что включив это словосочетание в ваш сервис, вы окажетесь с ними рядом. Важнейшим критерием останутся именно уже имеющиеся у них посетители, которых у вас еще нет. Но и они не боги на вершине Олимпа, и если будут почивать на лаврах, их оттуда быстренько спихнут более опытные коллеги.
Но даже здесь кроется лукавство, ведь словосочетание «Купить сотовый телефон» здесь является СУММОЙ ВСЕХ ЗАПРОСОВ имеющих в себе эти слова. И пусть она вас не восхищает своим числом, у меня получилось 51000 запросов в месяц, по всем регионам. Обычно так никто не пишет, есть уточняющие слова (в крапинку), которые существенно сужают поиск. Но вам показывают именно сумму со всеми этими уточнениями. Но можно узнать точное число этого словосочетания, без учета уточнений, сколько раз набиралось это за месяц, чисто. Для этого в wordstat заключаем сочетание в кавычки и ставим перед каждым словом восклицательный знак, исключающий изменения в падежах.
Смотрим результат – 2122 человека за месяц ввело это в строку именно так, без уточнений. Мда... — Не рекорд!
А ведь именно так нас разводят seo-мошенники, говоря о том, что вот 51000 человек вас уже увидели. Отсюда вывод — используйте этот сервис правильно, и не слушайте ерунды. Ведь на самом деле — он ваш незаменимый помощник при самостоятельной оптимизации.
Примечание: если хотите узнать цифру с изменениями в падежных окончаниях, то восклицательные знаки ставить не нужно. Но значение сильно не меняется, проверено.
Еще одной ловушкой мошенников является то, что они указывают в своей рекламе то, что включив вашу продающую платформу 10-30 самых эффективных по частотности ключей, они вас выведут в лидеры поискового рейтинга. Чушь! Как я уже говорил тут важно именно число реальных посетителей, которые уже заходили туда раньше. Есть и ещё и другие оценивающие критерии, и их десятки, но этот важнейший. Так что же делать начинающим? Ответ один – формировать собственное облако ключевых фраз и желательно поначалу со среднечастотными запросами, так как высокочастотные уже забили лидеры. И если вы сами ограничите себя только 30 ключами, то вы уже проиграли! Их должно быть больше, и чем шире они будут, тем лучше.
Продвижение сайта — Пошаговая инструкция:
- Итак, ваш первый шаг – научиться правильно использовать сервис Яндекса wordstat.
- Второй – собрать максимальное количество среднечастотных ключей и органически вписать их на вашем сайте. Органически – это означает то, что если вы тупо разместите ключи списком, вас мягко говоря — не поймут и не заметят поисковые роботы. Всё должно быть логично, соответствовать заявленной теме и вытекать одно из другого. Поверьте — это тоже проверяется. Для людей ведь работаем!
И вот тут я вам сочувствую, мало того что вы будете подбирать подходящие словоформы и их сочетания, необходимо еще и написать интересный и уникальный текст для вашей интернет-страницы. Уникальность оценивается особо и очень строго, самый простой способ это сделать на сервисе для авторов text.ru. Не самый точный, но самый простой, посложнее — программа Etxt Антиплагиат. И чем интереснее и талантливее окажется написанное, тем лучше. Обратите внимание, что самыми учитываемыми ключами являются ключи, размещенные в заголовке и в первом абзаце, далее по нисходящей абзацев — для роботов поиска. Но роботы роботами, но людей ведь не обманешь – не будут они читать не актуальное содержание.
Вот тут вам придется писать это всё самим, либо поручать кому-то, либо заказывать писателям на биржах. Я указал только одну биржу, но их гораздо больше. Цена на качественный контент начинается от 40 рублей за 1000 знаков, ниже только новички, выше магистры.
Среднечастотный запрос это тот, где количество в месяц – около тысячи по всем регионам. Три тысячи это уже высшая лига, где вас поначалу просто не заметят. Низкие частоты вам тоже не рекомендуются, они почти никому не нужны. - Третьим и последующими шагами станет: изучение сайтов конкурентов из вашей лиги на предмет их семантического ядра (облака ключей), кластеризация (разбивка на отдельные вкладыши сайта) и очистка от мусора (нулевых значений для поиска) вашего сервиса. Но об этом в следующей статье.
Продвижение сайта самостоятельно — это конечно хорошо, но при всём при этом алгоритмы поиска постоянно развиваются и меняются. Тут как никогда прежде подходит поговорка – Знал бы прикуп жил бы в Сочи! Но вот что я заметил точно, что по основным критериям поиска они уже определились и сейчас уже идет только уточнение параметров, а это уже легче, но тоже не факт.
До связи, Иван.