Как сделать оригинальный дизайн для баннера?
Всем привет, друзья и коллеги! С вами на связи, Иван Бурыкин.
В отличие от других художников являющихся специалистами в узком направлении — разработка баннеров, нужно сначала дать ОБЩЕЕ определение этому направлению, а не переходить сразу к нюансам своей специализации. Итак, дизайн баннера — чаще всего начинается с прямоугольной картинки на которой есть изображение чего-либо или без него, с коротким текстом, но бывают и молчащие, с логотипом. Но основные определяющие принципы — это то, ГДЕ он размещен: в сети или в реале! А это уже две большие разницы, как говорят в Одессе. Хотя, и там и там зарабатывают на их создании и делают это неплохо, доложу я вам. О тонкостях ниже, поехали…
1. Дизайн рекламного баннера в реале
Всем нам прекрасно знакомы рекламные щиты вдоль дорог, вот то, что на них помещают и есть наше искомое. А еще есть множество подвидов: транспаранты, рисунки, растяжки, полотна ткани и других материалов на стенах и в окнах магазинов и в других, подчас самых неожиданных местах:
Сдается мне, что это были спагетти
Рекламные блоки в газете или в глянцевом журнале тоже прекрасно подходят под это определение, но там встречаются и другие наименования – постер, модуль…
Всё это чрезвычайно востребовано, и на графических биржах фрилансеров такие заказы размещаются ежедневно и оплачиваются довольно высоко. Причем довольно часто их размещают сами рекламные агентства, просто по факту заказа и кризису собственных идей.
Давайте разберем типовой вариант размещения — на щите. Вот недавно нашел это:
А ведь даже я со всем моим опытом, на минуту повёлся и поверил, что это личное. Щчаз! Обратите внимание, с какой любовью оформлено НАЗВАНИЕ кафе: применен другой шрифт, типоразмер, выделение красным цветом фиксирующим внимание зрителя. Но отчётливо помню, что в ту самую минуту, когда верил, мне отчаянно захотелось посмотреть на этого несчастного Ромео, а возможно и его Джульетту. Ну не хватает нам временами на мексиканские сериалы! А теперь представьте, СКОЛЬКО посетителей кафе добавилось ежедневно, да еще в час после окончания рабочего дня. Гениально! Мои аплодисменты автору шедевра! А ведь даже рисовать ничего не пришлось, ну почти.
Очевидным и доступным плюсом всем свободным художникам является тот факт, что в местной рекламе практически отсутствует контроль за авторством изображений. Это вам не Инет и не федеральные СМИ, но и портреты звезд мирового и российского экрана вставлять не рекомендуется, а, то были прецеденты знаете ли, с криками возмущения и разрыванием одежд. Зато мировой фотобанк вам в помощь, хотя и местная модель может пригодиться, если узнаваема, но ей придётся заплатить. Это я к тому, что основным изображением на рекламной продукции является либо модельный портрет, либо фото предлагаемого товара. Фоны могут быть любые: оригинальные, либо ваши на выбор: побольше воздуха и света, лучиков, улыбок, искорок…, всего подсознательно положительного.
Как вы уже, наверное, догадались, создаваемое нами в этой области должно ВЫДЕЛЯТСЯ из общей массы подобной продукции. Но делать это не за счет яркости света и мигания, это достигает обратного эффекта. А за счет НЕОБЫЧНОСТИ самой подачи, которая будет выламываться из общего шаблона, но делать это нежно и тепло, на мягких лапках…
2. Цена на дизайна для баннера
Скажу одно, меньше тысячи – себя не уважать, если это только не обусловлено необходимостями рейтинга и опыта. Остальное зависит от ТЗ и предложенной цены, но если чувствуете, что ТОЧНО УДАЛОСЬ, то торгуйтесь — высылайте полосатый вариант, который нельзя использовать заказчику без вас. Но и меру знайте, а вдруг у него жесткий бюджет и он рад бы, но больше не может заплатить. Больше пяти – это уровень мастера, это тоже необходимо знать.
3. Варианты изготовления баннера
Даже если у вас уже есть готовая идея по дизайну, её еще надо воплотить в каком-нибудь физическом виде. Существует просто огромное количество вариантов на бумажной и тканевой основе, винила и полиэтилена. Все они отличаются различной стойкостью к осадкам, ветру и солнечному свету, ну и ценой, разумеется. А еще вопросы по свободным местам, освещению в вечернее время, рабочих-высотников с оборудованием… Скорее всего путь один — в местное рекламное агентство и выбирать в прайсах, даже если у них чего-то нет, то они точно знают где оно есть, они такие. Это я про то, что печать баннера они, скорее всего, будут заказывать со стороны, а это прямой путь для вашей экономии, если заказать там напрямую. Думайте, ищите, договаривайтесь и не давайте себя обмануть.
4. Особенности размещения в интернете
Несомненным плюсом такого размещения является утрата статичности, как это было выше и включение гораздо большей динамики, а значит и драйва. Достигается это за счет анимации самого изображения, включения звука или видео при наведении курсора, подчас для этого даже не требуется щелчок мышью, всё происходит само по себе. Анимация и видео обладают свойством притягивать ваш взгляд на появившееся внезапно движение. Однако, всё это внутри имеет элементы навязывания и возможного отторжения посетителем и если уж применяете такое, то делайте это ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫМ, иначе просто выключат. Это сейчас самое модное направление.
Обычно при создании сайта, под рекламные блоки (свои и чужие) отводится своё место в шапке, сбоку – справа и слева, иногда по центру (самые большие). Самые результативные — первые и последние, они же самые дорогие. Эффективность зависит от посещаемости ресурса. Рекламные блоки имеют свои размеры в пикселях, они же — пропорции по высоте и ширине.
Очень часто предприниматели, найдя подходящую для них площадку с нужным уровнем посещаемости, связываются с ней и получают эти самые размеры. После чего обращаются на биржи веб-дизайна (о них я писал здесь) с ТЗ на разработку с указанными размерами. Где ждете их вы…
Поэтому первое, что нужно сделать — это разобраться с этими самыми размерами, выглядят они примерно так:
Потом изучаем возможности Adobe Flash в части создания Flash или Java анимации, она может быть многослойной и независимой от других уровней и сопровождаться звуком. Возможно написание целых мультфильмов, сказка и игра, а не учеба! Знания, полученные там, затем можно выгодно продать на рынке веб-дизайна. Также применима и GIF-анимация, она выглядит как сменяющие друг друга картинки с заданной частотой.
Заказать дизайн баннера можно и у меня, а также пройти обучение всему тому, о чём я рассказал.
До связи, Иван.