Делаем дизайн рассылки красивым и интересным для получателя
Ежедневно компании и люди, использующие интернет как средство связи, отправляют друг другу более 200 миллиардов электронных писем. Число зарегистрированных почтовых ящиков около 5 миллиардов. Несложный подсчет показывает, что на каждый приходится около 20 посланий, в реале — у кого-то больше, а у кого меньше. Далеко не все они будут открыты и прочитаны, а вот как сделать дизайн рассылки так, чтобы письмо не только открыли, но и внимательно ознакомились с содержимым и поговорим сегодня со мной, Иваном Бурыкиным.
Давайте поэтапно разберемся с тем, что мы наблюдаем, заходя в папку входящие на почтовых сервисах:
Не во всех почтовых платформах это выглядит именно так, иногда возможность размещения логотипа или фото отсутствует, что здорово огорчает нас дизайнеров, так как лишает одной из возможностей. Но будет лучше рассчитывать на то, что это всё-таки возможно, чем совсем отказываться. Так что вставляйте обязательно, а там сервисы сами разберутся, что пройдет, а что нет.
С наименованием отправителя тут всё понятно – краткость и точность. А вот с Заголовком и Пре Хедером можно и нужно играть так, чтобы они заинтересовали читателя и были открыты.
Лучшие заголовки
- Да будет Праздник! Праздников у нас много, даже день граненого стакана есть, не говоря о Новом годе, 8 Марта и 23 февраля. Все мы их любим и ждем, используйте их это себе во благо.
- Мы приглашаем вас на вечеринку! В воздухе витает привкус халявы, на самом деле это может быть ваша презентация, вебинар, выставка или что-то подобное. Не забываем включить форму для регистрации, чтобы у вас был полный список гостей.
- Спорим, что вы этого не знали? Новости из вашей профессиональной темы — это всегда притягивает любознательных и заодно рекламирует вас.
- Эксперт в области … бесплатно советует вам. Если вы владеете какой-либо профессией или частным бизнесом то имеете полное право именоваться экспертом. Продвигайте свои знания и услуги.
- Топ 10 лучших идеей для… Списки это не только модно, но и легко воспринимаются любой аудиторией.
- Время дарить подарки! Продолжаем увлекательную тему халявы.
Как вы видите Заголовки небольшие по количеству знаков, это связано с тем, что должна сразу ухватываться суть предложения, а также с тем, что место на экране мобильных устройств резко ограничено. Исходя из этого, не выходите из их рамок лимита в 30-50 знаков.
Превью/Прехедер
Поначалу его не существовало, обходились одной лишь темой, потом наступила эра мобильного интернета и начало любого послания тоже начало отражаться в почтовиках. Это позволяет уточнить Заголовок и принять решение на открытие. В этом случае существует две различные маркетинговые политики.
- Первая – Когда мы сознательно развиваем уже заданную Тему, отчаянно интригуя нашего читателя на её развитие.
- Вторая – сознательное сокрытие Превью, в качестве той же интриги. Либо, вы заинтересованы начать письмо с красивой шапки, включающей в себя логотип и красочно оформленное название вашего бизнеса. Технически это возможно с помощью соответствующих записей в программном коде, но некоторые делают криво с помощью закрашивания текста с помощью фона того же цвета, что и шрифт.
Какое количество знаков отображается в Прехедере? Зависит это от почтовика и операционной системы на Apple войдет до 140 символов для настольных ПК и 90 для мобильных. Андроид скромнее 40 — 50 символов, зависит от размера Темы. Это знание особенно важно, так как согласно статистике люди в 60 процентах случаях читают почту именно с мобильных устройств. Учитывайте это.
Если вы избрали первую маркетинговую политику, то используйте Превью как второй Заголовок, оставаясь точными и лаконичными. Обращение по имени, если оно известно, это плюс в вашу карму, любые личные данные туда же. Если в теме речь идет о скидках, далее вы можете уточнять — на что именно. Используйте это как спойлер для интересной вкусняшки, находящейся внутри самого письма.
Что помещаем внутри письма?
Итак, вы добились своего и письмо открыто, чего стоит там опасаться? Никаких длинных портянок текста, всё максимально коротко и, по сути. Разбавляем текст сочной графикой расположенной в шапке, посередине и в подвале. Мелкий шрифт недопустим, всё должно прекрасно читаться с мобильных устройств, минимум это 13 рх. С той же целью функциональные кнопки делаем большими, чтобы их было легко нажать даже на малом экране.
Думайте о целевой аудитории, обладатели яблочной техники вряд ли будут экономить на тарифах для сотовых операторах предоставляющих услуги по выходу во всемирную сеть. У них всё будет грузиться быстро и легко, а вот владельцев аппаратов попроще… Мало того быстродействие поменьше так еще и тариф будет таким, что ваше послание будет грузиться долго, из-за картинок, они весят больше, чем написанное текстом. Поэтому, если ваша аудитория не богатая, не увлекайтесь излишне весящей графикой, зато с яблочниками веселитесь напропалую там gif-анимация и фото с пейзажами к месту будут и выглядеть убойно.
Дизайн письма для рассылки — Как это всё делать на практике?
Самым простым способом будет — продумать написанное вами послание до каждого слова и буквы, уложившись в те критерии, которые я указал. Подобрать изображения, фото и идти на конструкторы e-mail рассылок, где используя готовые шаблоны, обычно это уже всё есть в вашем почтовом сервисе. Если вы хотите добавить в оформление свои фирменные цвета, то это будет проще сделать изменяя один из предоставленных вам шаблонов.
А вот если вам нужны будут услуги дизайнера, который продумает новое оформление под все устройства и уникальная верстка, то милости прошу ко мне, сделаю 100% уник, а не шаблон.
До связи, Иван.