Идеи для разработки дизайна веб сайта, или как сделать так, чтобы вашу работу оценили по достоинству
Доброго всем читателям времени суток! Иван Бурыкин, то есть я, продолжаю знакомить вас с самыми актуальными вопросами. Поговорим об опасной, где-то даже скользкой теме — о применении идей при создании сайтов и не только. Великий русский полководец А.В.Суворов, не проигравший ни одной битвы, является автором известного афоризма: «Удивил — значит победил!». В полной мере это относится не только к военной науке, но и к творчеству веб-дизайнера. Удивление – сильнейший стимулятор внимания, это адреналин в кровь! Добились удивления зрителя и пользователя — значит, вы уже порвали конкурентов на тряпочки и лидируете с большим отрывом. О том, как ведётся разработка дизайна веб сайта с помощью идей, и поговорим в этой статье.
Представьте себе вспышку света в полной темноте обыденности, именно такое впечатление должно производить посещение созданной вами страницы. Для этого мы и созидаем их – приковываем к ним внимание. Концепций и способов для данного эффекта в арсенале художника и конструктора закладок в интернете предостаточно, главное — их вовремя вспомнить, изобрести и правильно применить.
Самый непотопляемый и неубиваемый способ – всё новое, это хорошо забытое старое. Тогда, когда все привыкли к очередному модному тренду в веб-дизайне смело ломайте этот стереотип восприятия. Предложите неожиданное решение в совершенно ином «забытом» стиле. Для этого порой достаточно просто взять в руки энциклопедию художественных стилей и направлений с подробными иллюстрациями, например, книгу Хеллера Стивена и Чваста Сеймура, там обязательно найдется что-то созвучное вам и будущему ценителю сайта. Останется только отталкиваясь от уже найденной и заданной материи создать своё уникальное воплощение и вставить его в свою работу.
Здесь лежит один подводный камень, на который можно напороться, и зовут этот камень Заказчик. Размещая своё тех задание в сети, или направляя его непосредственно вам, они, как правило, ориентируются на «модные» тенденции (например — Flat-design) в оформлении ресурсов сети. Те, что уже успели набить оскомину или хорошо применимы в виде символов и иконок, но не при создании проекта в целом. Ваша задача состоит в том, чтобы убедить его сменить задачу и использовать «новые» доминанты. И ваша позиция при этом довольно выигрышна, ведь вы априори гораздо лучше разбираетесь в предмете оформления, вы в этом эксперт! Он тоже специалист, но в совершенно другой области, как правило — это бизнес.
Используйте превью, презентации, анонсы, сканы своих и чужих работ для убеждения. В данной ситуации конкретно вы занимаете, подспудно, конечно, доминирующую позицию. Несмотря на то что он заказывает музыку, у вас есть большие шансы доказать очевидное, что эта новая концепция привлечет гораздо больше посетителей его платформы, потому что это интереснее стандарта. А ведь конкретно это ему и необходимо в результате, так что у вас есть такие возможности. Уважаете при этом его чувство собственного достоинства и не перегибайте палку с доминированием, просто предлагайте ему варианты, мягко подводя его к нужному вам и ему выводу.
Ошеломить пользователя можно разными способами, но все они должны вызвать у него базовые основные эмоции, такие как: полярные — восторг, страсть, смех, страх, ненависть и более мягкие – ностальгию, улыбку, любопытство, узнавание, любовь.
Достичь этого можно применяя технические средства прикладных программ таких как: анимация, скроллинг, всплывание из ниоткуда неожиданного рисунка… В основе этих фишек лежит движение, как наиболее действенный вариант привлечения фокуса зрения. Возможно использование и статичных изображений, главное, чтобы при этом обязательно присутствовал эффект неожиданности и нестандартности. Ведь изображения можно накладывать одно на другое, использовать симметричные и асимметричные блоки, дуэльные и множественные.
Еще одним приёмом, которым можно вызвать удивление является Смешение. Смешивать можно и нужно всё и вся: направления, бренды, образы, даже то, что, казалось бы, смешать нельзя. А вот вы докажите что можно! Одним из ярких примеров смешения несовместимого стала заставка одного из новостных ресурсов в сети с изображением мордочки кота в шлеме от космического скафандра.
Казалось бы — зачем коту скафандр и его шлем? Что делать котам в космосе? Собаки в космосе бывали — помним, а вот котов там точно не было! Эти вопросы подсознательно вызывают интерес и то изумление, которого достиг автор картинки. Вы просто не представляете, какое количество юзеров интернета выбрало этот рисунок в качестве аватарки. А добавьте еще к этому неувядающий Топ котиков в сети, это просто разрыв мозга получается!
Однако смешивать тоже надо осторожно, слишком легко при этом скатиться в безвкусицу, этакий винегрет стилей, который, кроме раздражения ничего не вызывает. Если только вы специально не добивались конкретно этого эффекта, это, несомненно, смелый шаг, но заказчик и потребитель могут этого и не оценить. Всё должно быть органично и подчиняться законам гармонии и созвучия, чтобы это не резало глаз, а звучало как симфония образов. Что касается моих работ, то идеи для веб-дизайна я черпаю на сайте www.behance.net Можно посоветовать вам на время абстрагироваться от состояния созидателя и взглянуть на своё творение взглядом обычного обывателя, понравиться ли ЭТО ему? Почти всегда имеется возможность показать своё создание кому-нибудь незаинтересованному человеку, возможно, тому, мнением которого вы дорожите. Обязательно проконсультируйтесь, не помешает.
Следующие советы применимы при создании так называемых длинных проектов, когда посетитель постепенно прокручивает их.
Их два и назовем их ритмика и интрига.
Ритмика
Первоначального эффекта мы достигли, удивили и внимание привлекли. Что дальше у нас обычно идет на сайте? Правильно, это перечисление услуг или товаров, а они могут занимать довольно много места. Как ненавязчиво поддержать интерес? Используем ритмичность, она в жизни наиболее ярко воплощается в стихах и танцах, которые так завораживают нас. Переводим их в визуализацию и употребляем повторяющиеся блоки, схемы, символы… Важно не переборщить и не добиться синдрома перестука колес в поезде, который нас так хорошо убаюкивает. Чтобы этого не было, внезапной сменой цветовой гаммы или другими способами (неожиданные и приятные вставки) рвем повторяющийся шаблон, но ритм сохраняем.
Интрига
Тут всё просто анонсируем что-нибудь в начале, например – загадку. Даем подсказки по ходу чтения, в конце – это ожидаемую и максимально феерическую разгадку. Всё зависит о вас, как сумеете закрутить завязку интриги, простимулировать интерес и выдать результат. Будут при этом использованы графические формы, написанный текст, или то и другое, а то и третье (музыка, например) не столь важно. Здесь рулит талант, а подсказку я вам уже дал.
В завершении статьи я бы хотел привести ещё изречение хотя и не такое известное, как у Суворова, но от этого не менее действенное и правдивое:
— Идеи тем легче овладевают массами, чем они проще!
Не стоит искать сложностей, там, где они особо и не нужны, не надо городить излишне одно на другое, будьте проще и люди к вам потянутся.
С вами был Иван.