Как сделать резюме веб дизайнеру, чтобы устроиться на работу?
Здравствуйте! На связи, Иван Бурыкин.
Наверняка каждый из моих коллег, так или иначе, сталкивался с проблемами в трудоустройстве. Бывает, что и опыт точно соответствует должности, на которую претендуешь, и портфолио отличное, и требования к окладу невысокое ― но все работодатели проходят мимо.
Но случаются ситуации и похуже: на собеседование приглашают, должность хорошую обещают, но на месте оказывается, что вы им совсем не подходите. В итоге и соискатель, и работодатель теряют время, а иногда и деньги.
Но что если я скажу вам, что таких ситуаций легко можно избежать? Но для этого, необходимо правильно сделать резюме на работу.
Секрет легкого трудоустройства
И секрет заключается в одной банальной и простой вещи: резюме. Очень многие люди составляют его неправильно, вводят работодателей в заблуждение (ненамеренно), а то и вовсе пишут резюме без четкой структуры. Если HR-сотрудник видит пять страниц никак не структурированного текста с большим количеством воды, то он не станет его читать. Если отдел по подбору кадров так и не сможет найти информацию о вашем образовании и навыках, они пойдут искать другого сотрудника. Поэтому резюме веб дизайнера должно быть четким и понятным.
1. Что такое резюме?
Многие люди периодически путают резюме с портфолио, пытаясь вместить в один небольшой файл все примеры собственных работ с тяжеловесными картинками и массой ссылок. На самом деле это достаточно распространенная ошибка, которой стоит избегать. Резюме не несет в себе цели познакомить работодателя с вашей личностью, вашими умениями и вашим уровнем мастерства. Оно содержит всю необходимую информацию для первоначального отбора. То есть, если человек ищет сисадмина, он прочтет ваше резюме и поймет, что ему нужен другой работник.
Портфолио и реальные примеры работ необходимы уже на втором уровне отбора ― моменте, когда фирме понравилась ваша самопрезентация и она хочет посмотреть, правдивы ли ваши профессиональные качества.
2. Личная информация
Самым первым и важным пунктом в электронном документе считаются контакты для связи и ваше ФИО, адрес проживания и так далее. Многие новички делают ошибку, считая, что достаточно оставить только номер мобильного, причем еще и не самого популярного оператора. Лучше дайте все имеющиеся номера, электронную почту, ссылку на аккаунт в Linked.Ln или любую другую соцсеть (если страничка рабочая, а не наполнена вызывающими фото и личной информацией).
Не забудьте прикрепить и свою фотографию, поскольку для некоторых директоров важна и внешность сотрудника!
3. Сведения о работе
Чтобы человек, занимающийся подбором кадров, не смог запутаться в тонне однотипных резюме, вам лучше сразу указать, на какую должность вы претендуете. Даже если их несколько, укажите через точку с запятой. В таком случае при подборе персонала могут учесть все ваши пожелания. Чтобы фирма могла понять, по карману вы им или нет, обязательно укажите требуемый оклад. Если вы не уверены, сколько хотите получать, боитесь запросить слишком мало или слишком много, посмотрите средние зарплаты для специалистов вашего уровня.
Конечно, это еще не гарантирует, что вы будете получать ровно указанную сумму. Не бойтесь договариваться, снижать или повышать запросы.
4. Навыки и знания
В данном пункте не нужно указывать, что в первом классе вы получили грамоту за хоровое пение и теперь периодически гуляете в караоке, где получаете 90-95 баллов. Также тут не нужно лить воду, доказывая, какой же вы прекрасный и умный специалист.
Лучшее решение ― в виде списка перечислить все те навыки, которыми вы владеете в должной мере. Это могут быть умение работать с клиентами, узнавать их потребности, работать в различных графических редакторах с растровой и векторной графикой, создание 3D текстур или графических анимаций. В общем, все то, что пригодится вам по ходу работы.
5. Опыт работы
Обязательно укажите, в каких местах вы работали или в каких проектах участвовали. Тут голых перечислений будет недостаточно: укажите, где и в каком году вы трудились, чего там достигли, поучаствовали ли в развитии и становлении компании.
Если вы фрилансер и хотите им остаться, дайте ссылки на лучшие сайты. Но тут нельзя переборщить: огромное количество ресурсов никто смотреть не будет. Отберите самые качественные и интересные на ваш взгляд работы. Обязательно укажите, если вы выполняли роль не только дизайнера, но и руководителя проектом. Это прибавит вам репутации.
6. Образование
Еще один пункт, значащийся в последних далеко не по важности. Каким бы вы специалистом не были, некоторые директора предпочитают не брать на работу людей без профильного образования. Лучше сразу отсеять неподходящие должности, чтобы не тратить ни свое, ни чужое время. При этом не указывайте тут различные негосударственные учреждения, курсы повышения квалификации и все подобное ― их место будет немного ниже.
7. Курсы и форумы
А именно ― наряду с всякими профильными корочками, наградами и так далее. В этом пункте вы можете разгуляться, указав своим достижения, выигранные конкурсы и так далее. Но помните: упоминание о какой-то незначительной, еще школьной олимпиаде будет выглядеть довольно жалко.
Сюда же можно отнести повышения курсов квалификации, участие в различных международных форумах и прочее подобное.
8. Дополнительные умения
Все качества, не вошедшие в пункт «навыки», можно описать тут. Расскажите о себе уже в более личном ключе. Можно упомянуть, что вы довольно коммуникативный, отлично сходитесь с коллективом, не конфликтный, умеете работать в стрессовых ситуациях (у дизайнеров их навалом). Расскажите про свои хобби и навыки, положительные и отрицательные черты характера, эмоциональность или спокойствие. Это поможет эйчарам грамотно составить коллектив и определить, вписываетесь ли вы в него.
Советы по оформлению
Существует и несколько небольших секретов, которые позволят вам оставить о себе хорошее впечатление.
Вверху обязательно укажите личные данные, сведения о работе и приложите свое фото. Остальные пункты тасуйте по своему усмотрению. Причем желательно расставить их по важности: сначала образование в МГУ, потом работа в каких-то захолустных ООО «Рога и Копыта». Или наоборот: сначала стажировка в Cisco, потом образование в областном ВУЗе.
Не забывайте про структуру. В вашем распоряжении подзаголовки, списки, таблицы и так далее. Важно и оформление: выделяйте важные моменты жирным и курсивом, используйте красный цвет, если это что-то важное. Сохраняйте это все в формат .pdf или можете распечатать, заламинировать и скрепить всё это в папке, чтобы демонстрировать при встрече.
И тогда, с таким резюме, вы сможете найти работу своей мечты.
До связи, Иван.