Главные элементы пользовательского интерфейса для веб-дизайнера

Иногда, нынешнее поколение называют кнопочным. Это действительно так, часто ребенок еще говорить и ходить не умеет, но наблюдая за вашими действиями способен нажать на кнопку «вкл.» на забытом вами пульте от телевизора. И получить закономерный результат… Так вот, это тоже пользовательский интерфейс, только телевизора. Это для наглядности, мы же работаем с сайтами, поэтому нам важны его основные кирпичики управления. Об этом мы поговорим сегодня со мной — Иваном Бурыкиным. Поехали…

элементы пользовательского интерфейса

Его Величество Кнопка:

  • Основной элемент управления, часто призван для того, чтобы любыми способами заманухи нажать именно на неё, красивую. Чаще всего она выполнена в виде прямоугольника красного цвета. Но вы должны всегда помнить и знать что это не канон и не закон. Она может быть любой — круглой, овальной и хоть серо-буро-малиновой, в крапинку!  yes Даже с поворотом по оси. Это зависит от многих вещей, но в основном от основного фона, на котором она расположена и общего стиля интернет-страницы. Их может быть не одна, а множество, на выбор. Но главная…, должна выделяться обязательно!

Не забываем того факта, что при наведении на неё курсора он должен меняться с наклонной стрелки, на руку с указующим пальцем. Хотя, может, вы иные символы придумаете?

Скрытые элементы управления, но очень важные:

  • Так или иначе, но на любой сетевой странице будет размещен какой-то текст. Критически и архиважно размещение в нем на нужных местах ключевых слов, по которым он выдаваться поисковыми системами на необходимом вам месте. Ключи должны содержаться в заголовке, подзаголовках, в абзацах по степени убывания сверху вниз. Если вы работаете с опытным верстальщиком, он сам присвоит им нужные метки на языке HTLM. Но будет гораздо лучше, если вы разберетесь сами с основными метками, обозначающими структуру текста сайта — title, H1, H2…

Если вы не сами будете писать текст, то в техзадании автору указывайте какие, где и в каких местах должны содержаться ключевые фразы. Только не увлекайтесь повторами ключей, система это не любит, очень!

Ссылки:

  • Это думаю пояснять не надо? Все видели. Хотя должен предупредить, что до сих пор имеются индивидуумы..., они размещают их в их полном виде, которые им присвоила система. Не надо смеяться, сам видел!  smile Только Гиперссылка на определенное слово. Могут быть они внутри сайтовые и ведущие на другие платформы.
    По состоянию различают четыре вида ссылок: обычное, при наведении, эффект при нажатии и уже просмотренные. Играйте с изменением цветов и другими эффектами. Я указал ВСЕ виды, но их может быть меньше. На ваше усмотрение.

Формы для заполнения пользователем, обязательные и не очень:

  • Все мы, так или иначе, с ними сталкивались, хотя бы при регистрации в социальной сети или почтового ящика. Наиболее продуманными, хотя и слегка излишними (оправданно для них, они ведь работают с миллионами) являются гиганты Яндекс и Гугл. Смотрим, как сделано у них и повторяем у себя, упрощая.
    Платежные формы смотрим у популярных интернет-магазинов, называть не буду, все мы их и так знаем.
    Помните о том, что чем проще форма, тем выше шанс, что её заполнят до конца. Но! О безопасности платежей, не забываем тоже!

Совет! Не применяете принудительно всплывающие формы – Попап, довольно точное слово. Это отталкивает! И… уже прошлый век. Выводите формы только после осознанного нажатия специальных указателей или замаскированного предложения о поступившей почте посетителю.

Навигация по ресурсу

  • Очень важный момент! Операционная система Windows сумела заключить это в одной единственной кнопке. Не думаю, что стоит повторять этот подвиг, там над этой системой сотни человек работают. Требования – она нужна максимально понятной и удобной для использования. Обычно располагается сверху в виде ряда последовательных разделов с выпадающими списками возможностей. Либо по бокам в столбцах с указателями, вокруг основной ленты с предложениями. Посмотрите, как это сделано у конкурентов и сделайте меню еще более комфортным для потребителя, у себя.

Лента может подгружаться при просмотре сверху вниз, либо сделайте постраничный просмотр – пагинацию.

Вариативные знаки

  • Используются в новостных ресурсах, при социологических опросах, на анкетировании и прочем. В бизнесе редко, но тоже бывает. Так что, должны знать и это. Смотрим:

Главные элементы пользовательского интерфейса для веб-дизайнера

Это называется Радиобаттон, ну или в просторечье Радио батон  smile
Вот ещё один вариант:

Главные элементы пользовательского интерфейса для веб-дизайнера

Называется ещё более жутко – Чекбокс. По русски — обклей туалет чеками. Или – Галочка! Отличается от Батона тем, что имеет возможность множественного выбора, а тот только один.

Пиктограммы и Иконки

Практически идентичные понятия, разница исчезающе мала. Означают всем понятное и узнаваемое действие:

Главные элементы пользовательского интерфейса для веб-дизайнера

Различаются на специализированные, жестко подогнанные под функционал сайта и вариативные «случайные». С первыми всё понятно, что посетителю надо, то и даем. А вот со вторыми… Конвертик с горящей под ним циферкой может заключать шуточные послания от администрации с предложением – Хотите узнать больше? Да? Нет? Далее выкладываем форму регистрации. Только про пряник в конце не забудьте – скидочку, бесплатную консультацию… good Так же, часто используют готовые решения для быстрой реализации проекта, это называется UI kit.
Скрипичный ключ может включить сопровождающую просмотр мелодию. Мелочь, а приятно! А ведь нажмут!

Как нажмут обязательно и неподписанную красную кнопку. Как в фильме «Пятый элемент», где оркам на супер-ружье объяснили все функции кроме одной — красного переключателя. Думаете не нажали? Придумайте что-нибудь оригинальное, заказчику обязательно это понравится и принесет дополнительных посетителей. Ведь об этом рассказывать другим станут!

Вот и все основные элементы пользовательского интерфейса, это конечно далеко не всё. Желаете знать больше? Да-Нет? Тогда пишите мне в комментариях, обсудим.

До связи, Иван.

Комментировать

Почта не публикуется. Обязательные поля отмечены *