Современные тенденции веб-дизайна, о которых должен знать каждый дизайнер!

Приветствую вас, Друзья! С вами на связи Иван Бурыкин. В сегодняшнем посте, затрону актуальный вопрос о том, какие тенденции веб-дизайна сегодня существуют?

В нашем ограниченном мире ни один дизайнер не сможет пустить свои идеи в свободный полет. Конечно, быть креативными вам никто не запрещает ― это даже приветствуется ― но любое новшество может быть негативно воспринято аудиторией. Большинство заказчиков хотят макет «как у конкурентов», поэтому дизайнерам приходится соблюдать шаткий баланс между свежестью и похожестью.

тенденции веб дизайна

Но в мире существует несколько тенденций, умело комбинируя которые, вы не оставите равнодушным ни одного работодателя, но при этом сможете покреативить. yes Главное ― это правильно скомбинировать все основные направления дизайна 2017 года, не переборщив с ними.

1. Никаких карточек

Не так давно все элементы современного сайта можно было разделить на четкие «карточки», чаще всего обрамленные строгой рамкой. Прямоугольники с данными были оформлены абсолютно одинаково, поскольку в моде было минималистичное однообразие. Теперь, от этой тенденции решили окончательно отойти, дав фантазии хорошенько разгуляться.

2. Ориентир на телефоны

Большинство ресурсов нашего времени должны быть отлично адаптированными под мобильные устройства. Еще несколько лет ― и персональные компьютеры будут использоваться только для работы, а интернет подчинится смартфонам. Поэтому все элементы макета должны прекрасно сдвигаться, сжиматься и даже уходить на задний план, не теряя своего первоначального предназначения.

3. Свобода и плавность

Поскольку в наше время стало модным не ограничивать себя какими-то рамками, макеты перестали иметь четкую структуру. Одни контейнеры мягко наезжают на другие, блок с контактами находится немного выше остальных элементов. Идея четкой линейки практически полностью уничтожена в угоду показной легкости и дружелюбности ресурса.

4. Хаотическое размещение

Идеальным вариантом сейчас считается мнимый хаос ― если каждый из элементов имеет индивидуальные параметры расположения, такой ресурс выглядит не слишком строго. Но с этим нельзя переборщить: несмотря ни на что, главная задача сайтов ― донести информацию. И для этого его интерфейс должен быть простым и понятным.

5. Интерактивные страницы

Практически вся доступная информация теперь подается не в виде, статичного текста, а в виде интерактивного меню. Те или иные статьи появляются на экране в зависимости от выбора пользователя, а не от желания программиста. Благодаря этому ничего лишнего для человека не прогружается, что благотворно влияет на производительность.

6. Отсутствие скроллинга

Скроллинг-страницы и одностраничные ресурсы уже давно канули в лету. В угоду пользователям смартфонов всю информацию стараются поместить на одном экране, используя уже упомянутый выше интерактив. Постоянно листать к низу страницы достаточно утомительно, даже если у вас в руках хорошая мышка.

7. Вставки с видео

Если некогда видеофайлы практически не использовались, чтобы не перегружать чужой трафик, сейчас они применяются практически везде. Быстрый повсеместный интернет и мощные устройства позволяют вставлять анимацию на фон, заполнять всю страницу роликами и даже включать их по открытию ресурса. Но учтите: в случае с фоном тот не должен отвлекать от просмотра основного текста.

8. Анимационные переходы

Повсеместная анимация также стала трендом веб-дизайна этого года. Она используется практически везде. Анимация проигрывается при наведении на кнопку, ее нажатии, открытии новой страницы и даже переходе между ними. Выполненные в едином стиле, такие вставки способны в меру разнообразить даже строгую визитку серьезной компании или крупного индустриального завода.

9. Использование шрифтов

Из средства передачи информации шрифт превратился в полноценный графический элемент. Достаточно скучные деловые буквы уже остались в прошлом ― использование декоративных надписей больше не считается плохим тоном. Напротив, если весь сайт сделан в одном и том же начертании, он считается достаточно устаревшим и потерявшим свою актуальность.

10. Контрастные сочетания

Более того: в моде различный контраст. Шрифты с засечками и без засечек вполне могут быть использованы рядом, в одном и том же элементе ― например, в логотипе. Приветствуются эксперименты с размерами и цветами, что отсылает нас к пункту о хаотическом размещении многих элементов. Если играть на контрастах грамотно, можно легко управлять сознанием посетителя.

11. Асимметрическая структура

Симметрия больше не в моде. Ранее, когда все контейнеры размещались строго по линейке, даже отличающееся боковое меню считалось небывалой смелостью. Сейчас де полностью симметричный ресурс попросту не будет оценен аудиторией ― слишком скучный и не интересный. Напротив, некая непредсказуемость размещения, разные размеры блоков и блуждание их по экрану способно освежить любую идею.

12. Разнообразный фон

Обычные минималистичный текстуры потеряли свое расположение у дизайнеров. Сейчас приветствуется оригинальный фон, нагруженный множеством различных мелких элементов. Полоски, точечки, декоративные фигуры, в случайном порядке расположенные на белом листе ― вот что вошло в новые тренды. Выберите для них два-три гармонично сочетающихся цвета и начинайте творить.

13. Декоративные элементы

Строгие квадратные формы также перестали быть актуальными. Сейчас на ресурсах можно найти огромное количество элементов, добавленных туда исключительно ради декора. Любовь к текстурам, плавные линии и мягкие очертания уже привычных блоков ворвались в нашу жизнь довольно внезапно, тут же завоевав расположение многих пользователей и творцов.

14. Темные оттенки

Пастельные тона уже отошли на второй план. Сейчас на ресурсах любой направленности используют только темные цвета. Серый, черный, стальной, синий и даже лиловый ( с сероватым оттенком) занимают первые места различных топов. Это и не удивительно: такие оттенки отлично смотрятся как на серьезных, так и на развлекательных ресурсах.

15. Яркие вставки

Но, чтобы общая картина не была слишком тусклой, их принято «разгружать» яркими и неоновыми тонами. Розовые или желтые оттенки прекрасно смотрятся на черном, делая достаточно заметный акцент на нужных элементов. Любое фото в таком антураже будет выглядеть оригинально, сочно и привлекательно для покупателя. Кстати, о том где искать подходящие фото, я рассказывал в этом посте.

Конечно же это не все правила, но ОСНОВНЫЕ, которых нужно придерживаться, чтобы ваши работы выглядели современно!  good

В своих обучающих программах по обучению веб-дизайну, мы с новичками прорабатываем все эти нюансы, чтобы заложить прочный фундамент для хороших работ. О моём обучении или консультациях, вы можете подробнее узнать на этой странице.

Успехов вам! Иван.

Комментировать

Почта не публикуется. Обязательные поля отмечены *