Как готовить бриф на разработку? Неподражаемой Джен Псаки посвящается!

Причем тут самый смешной пресс-секретарь всех времен и народов? Да к тому, что она как раз эти самые брифинги и проводила. Другими словами – разъясняющие суть того или иного явления. Т.е. бриф на разработку — это разъяснение непонятных вопросов и задач исполнителем заказчику работающему на фрилансе или в офисе. А вот теперь, когда значение вами понято, я — Иван Бурыкин, расскажу вам остальное…

бриф на разработку

И для того, чтобы не превратить уточняющие вопросы и ответы на них в тот цирк, который она так виртуозно устраивала всему миру, к брифу на веб-дизайне надо готовиться… Чего она, кстати, по своей безграничной наивности никогда не делала, поэтому и попадала постоянно в смешные ситуации. Скажу сразу, это не только уточнение технического задания (ТЗ) у клиента, это несколько более широкое понятие. Формулируя свое ТЗ, ваш заказчик изначально концентрируется на самых важных задачах, зачастую упуская второстепенные, но от этого не менее значимые. Ну, на то он и хозяин-барин, чтобы витать в облаках своих грез о будущем сайте. Но вы то, тут зачем? Только для того, чтобы ему скучно не было?  smile Так вот, так делать нельзя, избегнув уточнений, вы подводите мину замедленного действия, под весь будущий проект, когда его недовольство упадет вам на голову в его финале. А переделывать – это ой, как тяжело, по себе знаю.

Для того, чтобы вам было понятнее, что такое ТЗ (техническое задание) я приготовил для вас видео:

Подготовка клиента к необходимости ответить на дополнительные вопросы

Если полученное вами ТЗ касается достаточно лёгких тем, таких как изготовление оформления для визитной карточки или доведения конкретного изображения под заданные характеристики. То устраивать тотальный опрос смысла не имеет, один – два вопросительных знака и вперед, работать. Совсем другое дело, если вам предстоит сложное творчество по воплощению интернет-магазина и других подобных проектов. Здесь без десятка определенных запросов не обойтись, поэтому в вежливой и корректной форме предложите ответить на них вашему контрагенту. Объясните всё это необходимостью лучшего понимания того, что он в итоге хочет получить от вас. Он кровно заинтересован в том, чтобы всё вышло именно так, как ему уже это представляется в мечтах, и поэтому, если он не дурак конечно, он на них ответит.
Не стоит писать портянку из сотни интересующих вас задач – не поймет! Не забывайте, что все мы ценим свое время, а вы и так ему выкатили проблему вне его плана, потому вопросов должно быть не более десяти. С другой стороны, столь уважительное ваше отношение к интересующему его предмету, ему не может не импонировать. И поэтому на десятку он согласиться. А если ещё эти вопросы вы художественно оформите в виде отдельного файла с графической вязью в виде рамки по бокам, он точно купится, почувствовав важность сего действа для итогового успеха.
Окончательно вы его добьете тем, что можете намекнуть, что данное действо может помочь вам упростить свою работу, а значит снизить цену бюджета проекта. good Даже если это и не так, то любые, даже символические, намеки на подобное действо приводят заказчиков в благодушное состояние.

Какие запросы включать в файл?

  1. Уточните, какую конкретную цель и цели должен решать будущий сервис. Здесь вы можете облегчить задачу клиенту, указав типовые: увеличение продаж и посещаемости, улучшение имиджевой составляющей и т.п. Но обязательно оставьте пустые строки для ответа — в чем заключается та самая изюминка, которая позволит ему обойти конкурентов?
  2. Необходимо точно знать полный объём предстоящей работы. Сколько будет разделов и списков, то есть — какова структура? Какие функции будут работать на ресурсе? Количество знаков размещенного текста. Разработайте шаблоны картинок, поясняющие то, о чем именно вы интересуетесь. Помните о том, что для многих это тёмный лес, кроме того, заказчик наглядно увидит то, что вам предстоит решить, а это ваше обоснование для цены.
  3. Если и тут клиент затрудняется в выборе, пусть укажет ссылки на Те сервисы, которые нравятся ему и на что он ориентировался, заказывая вашу работу. Будьте уверены, что у него такие ссылки есть, и он ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО ИХ ИЗУЧИЛ. Пусть оценит то, что он хочет в процентах от примера.
  4. Если в ТЗ не указан срок исполнения (дедлайн) и бюджет — спрашивайте. Но такое встречается редко, обычно люди это знают достаточно точно. Но это не значит, что всё это не подлежит обсуждению в том случае, если требования будут не соответствовать стоимости.
  5. Предложите указать — индивидуальные предпочтения о том, какая цветовая гамма должна применяться, какие изображения стоит разместить в приоритетном порядке в шапке и на фоне. Другое… Можно предложить ему нарисовать самому, то, что он хочет. Это очень облегчит ваше взаимопонимание и приведет вас и его к успешному результату.

Естественно такой опросник надо готовить заранее, продумывая каждый вопрос и графический пример. И каждый фрилансер разрабатывает его под свои нужды самостоятельно. yes Если какой-то из вопросов будет подробно изложен в ТЗ, то просто вырежьте его из общего списка при отправке.

Выше я рассказал о том, как формулировать задачи при создании сайтов. Не зацикливайтесь на этом, создайте подобные опросники на все темы, по которым вы работаете. Например, бриф на разработку логотипа будет отличаться гораздо большей конкретикой о том виде товаров или услуг, которые предлагаются компанией, а также места, где расположен офис. Памятник, приметное здание, узнаваемый пейзаж здесь может помочь всё, что натолкнет вас на идею. Ну и примеры понравившихся логотипов тоже будет нужны, они зададут нужный вам настрой на определенный тип дизайна. В остальном эта тема похожа на сайтовую, помните о том, чем больше инфы вы получите, тем легче вам будет творить так, чтобы избежать возможных ошибок.

Наподобие той, в которой Псаки пообещала отправить 6-й американский флот к берегам Белоруссии в случае угрозы. Сдается мне, что с тех самых пор, указанный флот в полном составе, от матроса до адмирала, занят только тем, что ищет те самые берега. smile Успехов им на этом нелегком поприще, ну и нам тоже — избегать подобных оговорок.

До связи, Иван.

Комментировать

Почта не публикуется. Обязательные поля отмечены *