Что такое персональный брендинг и зачем он нужен?
Привет друзья. На связи Иван.
Понятие — персональный брендинг, неразрывно связано с узнаваемым стилем. Так Индиана Джонс неразрывно связан с тремя предметами, составляющих суть его образа – это револьвер, шляпа и кнут. Можно даже Харрисона Форда убрать, но увидев это сочетание, мы сразу скажем – это Инди! Вот когда проходит подобная прямая ассоциация это и есть личный брендинг. Он может основываться на чем угодно, не только на предметах, но и на цветах, формах, деталях одежды, надписях… Как это всё формировать, чтобы было узнаваемо и запоминалось раз и навсегда, поговорим в этой статье. Поехали…
Но и это еще не всё, можно нарядить в узнаваемые тряпки даже пугало огородное, например, в костюм Деда Мороза. Но от этого кошмар ворон не станет старым добрым волшебником, он так и останется деревянным истуканом с тыквой вместо головы. Внутри каждого человека, который готовится к прохождению операции-узнавации должен присутствовать внутренний свет, идея, освещающая окружающих и позволяя им ориентироваться и часто идти во след. Это как крепость, она сильна не вооружением, а духом защитников, которые её защищают. Вспомним Осовец и Брест. Аналогии прямые и надо помнить, что из изначальной пустышки ничего не выйдет, даже не пытайтесь, если есть такой заказ, это тот самый случай, когда стоит отказаться.
Личность-бренд – это Человек с большой буквы, создающий определенные ОЖИДАНИЯ у окружающих и имеет свои ярко выраженные АТРИБУТЫ и ЦЕННОСТИ.
Сегодня век массовой культуры и одновременно поклонения сияющим индивидуальностям. Очень выгодно быть Брендом, это как магнит притягивает деньги, поклонников и клиентов. Необходимо стать менеджером по маркетингу, в управлении которого находится самая важная транснациональная компания на свете – ТЫ!
Итак, вы решили работать над своей собственной торговой маркой или вам поступил такой заказ от вашего клиента. На что надо обратить внимание?
- Наличие мечты или основной идеи, вокруг которой и будет формироваться будущий образ.
- Желание быть популярным, далеко не все этого хотят.
- Мечта или идея должны быть индивидуальны, если не уникальны, и должны отличаться от конкурентов.
- Нужен постоянный круг клиентуры и прибывать новые заказчики. Ведь перед кем-то мы должны формировать образ и следить за реакцией.
- Готовность установить цены на ваши услуги выше средних, по рынку. Многие из покупателей измеряют ценность исключительно в денежном варианте, никуда не денешься.
- Надо менять позицию при проведении переговоров на более значимую. Харизма сама по себе не вырастет, и если ты сам себя уважать не будешь, то и тебя никто уважать не будет.
- Пересмотреть все свои рекламные материалы в сети и отталкиваться уже от нового образа, который знает себе цену. Не зазываем, а предлагаем свои услуги в обрамлении золота и красного дерева.
- Сводим все виды бизнеса под одно имя, которое и есть ваш Бренд.
- Ощутите внутреннюю свободу и избавьтесь от раболепия перед клиентами. Ведите себя так, что вам если не пофигу всё равно, но за забором еще четверо стоят и можно выбрать и там… Даже, если это не так.
Всё это сопутствующие и необходимые элементы который должен включать в себя персональный брендинг, но начать надо с внешнего оформления. А оно, как вы уже поняли, должно полностью соответствовать продвигаемой вами идеи или профессии. Давайте разберем это на примере художника, это очень близко к веб-дизайну. Предупреждаю сразу — я буду утрировать, и никаких гениальных идей вы тут не почерпнете. Для меня важно сейчас иное — донести то, КАК это надо делать, в принципе.
Стратегия брендинга
Можно это сделать и не привязываясь к профессии, но передать настроение. Посмотрите, как это сделал Сальвадор Дали:
Можно больше не смотреть на остальные фото и увидев однажды ТАКИЕ УСЫ, утверждать, что это точно он и никто другой. Коротко, врезается в память, дешево и сердито! Хотя и несколько экстравагантно, ну так у него и творчество такое было, так что он точно передал характер.
Типовыми атрибутами традиционного художника являются: кисть, мольберт, палитра, длинный берет и пожалуй шейный платок. Возможно, это будет белая рубашка широкими рукавами, легкомысленно распахнутая на груди. Этакий типичный образ ваятеля периода Возрождения. Это элементы, с которыми можно и нужно работать в плане повышения их индивидуальности. Особо привлекательным для поиска решений мне представляется платок, повязанный разными способами на вашей шее. Экспериментируйте с цветами, их должно быть два, максимум три и то уже перебор. Они могут полосами, как прямыми так и геометрическими или волнистыми, разной толщины и формы. Добейтесь визуальной уникальности, и вы уже победили. Другие предметы тоже могут подойти, например заказать плотнику кисточку размером с вас, или самому нарисовать такую.
Лучшим примером брендирования могут послужить ваши работы и идеи. Вот такой пример:
Отличное черно-белое решение, с идеальным фоном, трудно стеночку подходящую побелить? А контурный рисунок интересных форм явно наложен в фотошопе. Так, а если мы сюда наш платочек цветной повяжем, да еще и кисточку рядом с собой поместим, высотой по верхнему срезу символов? Уже выходит интересно и необычно. Фото должно быть вашим, личным. Если по какой-либо причине это затруднительно, то привлекайте модель соответствующего пола. В этом случае она станет вашим лицом, но имя лучше использовать своё. Псевдоним – в крайнем варианте неблагозвучия.
Брендинг компании
Имеет много пересекающихся моментов с индивидуальным брендированием, но и свои нюансы присутствуют. Так же нужно передать дух компании и её характер или отразить выпускаемые товары и предлагаемые услуги. Про уникальность даже не говорю, она должна присутствовать в обязательном порядке, также разрабатываем узнаваемое цветовое решение бизнеса (об этом я уже рассказывал подробно в статье — Как разработать фирменный стиль). Различия начинаются с разработки логотипа, здесь приветствуется применение единых шрифтов, которые будет сопровождать компанию везде: сайты, плакаты, визитки, деловая документация… Единый дресс-код сотрудников в цвета бизнеса, тоже в копилку. Хорошим примером может быть McDonald’s! Оформление офиса в единой стилистике – это огромный плюс.
Как вы понимаете всё это применимо и для личного представительства, технологии брендинга вещь достаточно универсальная и применимы и так и эдак. Творите и у вас всё получится и засияет над вами трёхлучевая звезда, как у мерседеса. Только угол лучиков поменяйте, чтобы плагиата не было и вперед, это ведь почти уже корона! А вы соответственно — принц или принцесса веб-дизайна. Однако, а ведь это Идея! Мне скромность не позволит, а вам дарю, пользуйтесь.
До связи, Иван.