Нужно ли делать редизайн сайта каждые 5 лет?

Встречают по одёжке – это напрямую касается такой эстетической вещи как сайт. Он давно уже не несет только информативную функцию, как это было вначале. Сейчас он нас удивляет, завораживает визуализацией и её разнообразием методов. Имеют место и модные течения, их тоже надо учитывать, иначе интернет страница рискует стать просто смешной, как ирокез на стильном классическом пати. О том, как надо редизайн сайта и как часто это надо делать, и поговорим со мной — Иваном Бурыкиным. Поехали…

Обычная стандартная рекомендация о сроках смены дизайна – это 5 лет. Успевают смениться течения и наши представления о том, как и что надо располагать в теле самого ресурса, мнение о логотипах и шапках проектов. Появляются новые устройства, где всё отражается уже некорректно. За это время меняется сама архитектура построения платформ, предыдущие акценты давно просятся на помойку. Накапливаются технические ошибки, которые замедляют ресурс. Хакеры тоже не дремлют и учатся эффективно атаковать ресурсы на популярных движках. Но хватит слов, давайте смотреть на примерах:

Вот так выглядел главный экран AliExpress 5 лет назад:

редизайн сайта

Так он смотрится сейчас:

Нужно ли делать редизайн сайта каждые 5 лет?

Что мы видим? Логотип и его шрифт изменен, но об этом, поговорим подробнее ниже. Изменилось цветовое решение с оранжевого, на более яркие красные цвета. Но самое главное не это, а размер изображений с предлагаемыми товарами, они стали больше и значительнее. Они просто цепляют наш взгляд. Если раньше был явный приоритет — впихнуть максимальное количество товаров на единицу экрана, то теперь приоритет – заинтересовать посетителя оформлением и эстетикой, ну и скидкой конечно.

Сейчас, идут еще дальше и делают фоновое изображение центром всей композиции, на которой строится вся архитектура интернет-страницы. Это одно из самых модных и перспективных направлений. Вот, пожалуйста:

Нужно ли делать редизайн сайта каждые 5 лет?

Что тут скажешь? Молодцы! Так держать! Скучно уже не будет. И если вы решитесь переделывать сайт, то следует обратить внимание на эти достойные варианты. Кстати, если хотите посмотреть как выглядел сайт раньше, то можете воспользоватся этим сервисом web.archive.org

Я обещал про логотипы и шрифты поведать, исполняю. Посмотрим, как менялись они:

Нужно ли делать редизайн сайта каждые 5 лет?

Изменения произошли слева направо. Что затронуто? Во всех трех случаях, а если брать и Али-экспресс, то и в четырех, акцидентный и монументальный шрифт заменен на более демократичный и домашний. Художественная составляющая ушла от статичности к динамике, остается полное впечатление, что символ сейчас на наших глазах закрутится, расцветет и взмахнет крылом…

Подчеркну – это самые удачные изменения, но тенденция очевидна – меняться надо в общем течении потока изменений и это неотвратимо!

В начале статьи я упоминал о хакерах. Так вот, по последним данным разведки наиболее уязвимы те интернет-платформы, которые сверстаны с помощью HTML и имеющие движок Joomla, а также созданные с помощью конструкторов и простых статичных шаблонов. Почему так произошло? Время! Слишком долго и широко это всё применялось, вот и подобрали ключики, гады... Если у вас стоит ЭТО, то извините – повод подумать о смене движка (CMS).

Переделка сайта — Что надо учитывать?

Смена фотографий это одно, а вот уже имеющееся семантическое ядро (облако ваших ключевых запросов для поисковых систем) это проблема. И проседать на выдаче при потере этого ядра — это не есть хорошо. Было бы просто великолепно — если у вас имеется облако использованных вами ключей, тогда это зачтется при переиздании заголовков и контента. Ещё один вариант – когда ваш текстовый контент копируется и вставляется в новую версию.

Посмотрите на конкурентов, особенно на топ — 5 выдачи. Постарайтесь понять — за счет чего они так успешны? Трудно? Поручите это сделать специалисту, он разберет их на атомы. На основе этого анализа сформулируйте ваши предпочтения и напишите техническое задание на переиздание вашего ресурса. Тут главное — выбор стиля, если минимализм, то не стоит ожидать множества элементов и наоборот.

Если решитесь на смену движка. То меняйте и исполнителя с полным переформатированием ресурса. Искать и устранять чужие ошибки (а они со временем накапливаются) это такое гадство, что врагу не пожелаешь. Если движок сохраняете, то исполнитель тот же, пусть копается. Доработка сайта – это то же самое, кто делал основу тот и продолжает, так будет лучше для всех. Но иногда можно просто добавить один или несколько элементов у другого дизайнера, это предмет для диалога.

Обновление сайта — Какая стоимость?

Трудный вопрос. Например, включение одного флеш-элемента может стоить примерно от 500 рублей. Другое дело, что на такую малую работу мало кто согласится, элементов, нужно хотя бы несколько. Реновация логотипа будет стоить от 2000 до 20000, смотрим на революционность и эстетику, чем меньше требования, тем дешевле. Добавление gif анимации – от 1000 рублей.

Все цены указаны в среднем ценовом сегменте рынка. Если предложат дешевле – повод задуматься – Почему?

Смена движка, новое оформление и перезаливка контента будет стоить — как обычное создание ресурса с нуля. Цены известны всем.

Заказать редизайн сайта можно, во-первых, у меня, во-вторых, у меня опять, в третьих, у меня снова! Если серьёзно, то веб-студии — это самый дорогой вариант, биржи фриланса для дизайнеров – самый бюджетный, но не надёжный, смотря кто попадется. Решать вам.
Однако, необходимо помнить, что наибольший эффект конверсии (более 1% и до …) возможен только при комплексном, а не при единичном подходе.

Если идей для будущего дизайна пока нет, то идеальным вариантом будет — Продуманность композиции на основе применения эффекта матрешки. Когда цвета предлагаемой услуги или продаваемых товаров перетекают в вашу интернет-страницу. Цветовая композиция должна быть одинаковая в реальном мире и в виртуальном.

А вот теперь представьте такой баннер в соцсети, или в контекстной рекламе. Заинтересует? Несомненно! А ведь сделать такое несложно, когда имеешь готовый уже изначально замысел. Вот это и есть комплексное осмысление всех сторон будущего проекта, когда заранее продумывается каждая деталь и становиться на свое место.

Вот и всё, что хотел рассказать на эту тему. Споры уместны, предложения тоже, жду…

До связи, Иван.

Оставьте свой комментарий