Пошаговая инструкция для новичков по SEO продвижению сайта самостоятельно
Доброго всем времени суток!
Сегодня мы продолжаем тему — seo продвижение самостоятельно. И делаем мы это вместе со мной, Иваном Бурыкиным. Если вы не читали предыдущую статью, то она здесь.
Почему это стоит делать самому? Да потому, что существует очень высокий шанс того, что нанятая вами фирма или частник проведут внутреннюю оптимизацию вашего сайта (часто автоматическую), купят внешние ссылки на бирже и работа на этом встанет. А платить вам придется ежемесячно, получая авто-отчет страниц на 40, где всё будет очень красиво, а вот клиентов у вас не прибавится.
И даже если у вас не будет поначалу получаться, это вам пригодиться при выборе поставщика услуг по оптимизации, так как вы уже будете в этом РАЗБИРАТЬСЯ.
Самостоятельное seo продвижение интернет-магазина и других сервисов
Давайте разберемся поначалу со внешними ссылками на вашу платформу, раз уж я о них упомянул. Да, действительно раньше — это была просто находка в seo, когда роботы поисковиков находили эти сторонние ссылки на ваш ресурс, доказывающие его полезность. Сайты, имеющие такие, улетали просто в небеса на раздаче результатов поиска. Но после того, как появились биржи торгующие этими ссылками направо и налево… Нет, их не перестали учитывать совсем, но этот критерий перестал быть таким уж определяющим. Так что — если денег не жалко, то покупайте.
Перейдем к следующему шагу по внутренней оптимизации и действий в кластерах (отдельные страницы сайта) . Наберите в поисковой строке следующую надпись «ваш запрос site:адрес изучаемого ресурса». Вот пример:
Естественно, в примере я указал свой сайт, вам нужно указывать свой. В Яндексе это работает точно также. Что мы получили? А получили мы список самых популярных страниц вашего ресурса по направлению сверху вниз, по мнению конкретного поисковика. Что с этим делать? Думать! Почему он так всё расположил? Ну, во-первых – дата самой новой страницы, если такая есть. Во вторых – ваши основные подкаталоги — / (следующие после этого знака). В третьих — самая посещаемая страница (обычно она стоит первой). Далее идут менее читаемые страницы, по убыванию.
Всё это пригодиться вам при выборе тех страниц, которые вам необходимо переделать, чтобы поднять не только её саму, но весь ваш сайт в целом. Для этого применяйте — как общее семантическое ядро вашего сайта, обычно оно располагается посередине текста. Так и частное ядро, относящееся только к этой странице, оно относится к заголовку (Tittle), первому абзацу (h1) и далее. О том, как именно нужно формировать семантику, я подробно написал здесь. Не переделывайте это бездумно, помните о том, что смысл вкладки должен соответствовать её заголовку — это проверятся поисковиками.
Обратите внимание на тот факт, что большинство систем управления сайтом присваивают название вновь создаваемым страницам на нём, состоящее из совершенно хаотического нагромождения латинских букв и цифр. Это не годится, так как роботы поисковиков не будут их анализировать, а вот если название страницы будет латинским шрифтом исходя из заголовка, то они это делать будут и учтут при выдаче результата в положительном ключе. А это несомненный плюс для вашего проекта. Транслитерацию можно делать вручную в админке системы или с помощью подходящего плагина. Записывать название на русском не рекомендую, так как при копировании ссылки на страницу в итоге выйдет кошмарная длинная конструкция из процентов и цифр.
После переделки не забудьте, чтобы недоступные (старые) страницы сайта выдавали код ошибки 404. Огромным плюсом в вашу карму послужит и то, что если при попадании на такую страницу она будет оформлена в едином стиле с остальными, с сохранением возможности навигации по ресурсу. Это поможет посетителю понять, что страницы больше нет и перейти к другим.
Переходим к следующему шагу, который можно и нужно применять параллельно с вашей кластеризацией – более успешные ваши конкуренты и анализ их сайтов. Без этого совершенно невозможно понять — почему поисковики ИХ любят больше, чем вас. Естественно, только что изученная нами возможность «ваш запрос site:адрес неприятеля» может работать и против них. В том смысле, что вы имеете возможность изучить уже их применяемое облако запросов – семантику. Так же как и у себя, изучите их самые успешные страницы и выделите использованные ими ключи и другие приемы.
- Очистка от мусора и технических ошибок
Самым простым действием в этом направлении, будет автоматический технический аудит вашего сервиса. Выполнить его можно тут. Не знаю, как сейчас, но раньше там базовую проверку можно было пройти совершенно бесплатно, а комплексную за смешные деньги. Пройдите, не пожалеете, так как поисковые роботы видят эти найденные ошибки и понижают вас в выдаче. А вам это надо? Устранить эти ошибки можете вы сами или ваш админ. Поэтому, не советую сразу соглашаться на предложение о продвижении вашего ресурса, которое вам там непременно предложат, это не так сложно, а основное вы уже сделали. - Мониторинг результатов
Для вас это бесплатно сделает Яндекс.Метрика, сервис которому может быть задано около 200 практических задач. Начиная с подсчета посетителей, конверсией (отношение просто зрителей к тем, кто что-то заказал у вас или чего-то сделал из того, что вы добивались), заканчивая исключением из анализа непосредственно ваших действий. Отчеты составляются за день и обновляются каждые 5 минут. Возможно даже изучение деятельности посетителя вашего сайта в режиме «живого видео»: прокрутка страниц и их переключения, клики мышью и копирование, выделение текста и заполнение форм. Очень полезная штука!
Продвижение самостоятельно, возможно лишь в случае наличия у вас на то достаточного времени, оно не так уж и сложно на практике. Но время – это деньги, которые мы могли заработать несколько иначе и в большем объеме, чем продвигая свой сайт. И если для вас — это действительно так, то настала пора искать поставщика этих услуг. Как это сделать и что надо включать в договор, я рассказал новой заметке которую можно найти здесь.
До связи, Иван.