Как правильно заключить договор на продвижение сайта?

Если у вас нет достаточного времени чтобы оптимизировать свой сервис самостоятельно, а поручить некому, слишком много там специальных знаний. То выход один – заключать договор на продвижение сайта или на какие-то подобные услуги. Только вот — с кем именно это нужно это делать, чтобы не попасть на мошенников? Вот об этом и поговорим сегодня со мной, Иваном Бурыкиным. Поехали…

договор на продвижение сайта

В данном конкретном случае, я изменю своей обычной тактике по пропагандированию преимуществ удаленной работы. Не тот случай, там во многом всё строится на взаимном доверии. А какое доверие может быть там, жулик на жулике сидит, а честных исполнителей единицы? Нет, тут надо глаза в глаза и никакой скайп тут не поможет. Да поостерегутся обманывать там, где вы всегда рядом и наказать сможете. Поэтому, лучше ищите рядом с собой, в своём родном городе, риски существенно снижаются.

И лучше это будет частный исполнитель, а не фирма, предоставляющая услуги. Во всяком случае, уже не будет так, что переговоры вы ведете с одним человеком, работу делает другой, а отчеты пишет вообще третий. Хотя, как говорится — варианты имеются. И если вам действительно посоветовали друзья, которым такая фирма действительно помогла найти больше клиентов и вырасти в поисковой раздаче. То стоит и к ним приглядеться, почему бы и нет?

Но, перед тем как начать набирать в поисковой строке — услуги по оптимизации сайтов в … Еще раз перечитайте мои статьи о продвижении своего ресурса: Часть первая, вторая и третья. Это не только сэкономит ваше время, но и позволит правильно подойти к переговорам о договоре на оказании услуг, включить в него те пункты, которые выгодны вам, а не вашему контрагенту. Ну и дальше – осуществлять грамотный контроль за исполнением буквы и духа заключаемой сделки.

Будьте уверены, что представителя другой стороны данного контракта уже есть типовой договор на эти услуги, не спешите его подписывать, ведь он по сути отражает интересы только одной стороны. И она явно не ваша... Но ведь в эту игру можно играть и вдвоем, и вы можете смело предлагать свои пункты.

К примеру, при проведении технического аудита вашего ресурса, помимо автоматизированного анализа состояния вашего сайта, должен обязательно присутствовать и «ручной». То есть, не комплексное обследование одним только сервисом, а множеством сугубо специализированных и заточенных на определение одного параметра. А их может быть около 120.

Вот основные:

  1. Скорость загрузки страниц вашей платформы;
  2. Проверка на вирусы и вредоносные коды;
  3. Удобство и интуитивно понятное управление функционалом на сервисе;
  4. Уникальность размещенных текстов и излишний переспам;
  5. Нет ли сбоев в работе функционала сайта (обратная связь, заказ, заполнение форм и осуществление простого и эффективного поиска внутри…);
  6. Проверить все имеющиеся ссылки и исключить недействующие;
  7. Наличие грамотно технически оформленной страницы «404». Она нужна и оценивается поисковиками, кроме того, при удалении какой либо странице на сайте критически важно, чтобы посетитель перейдя на такую остался бы с вами, перейдя на рабочую;
  8. Какие ошибки выдает сервер, как они обрабатываются вашей платформой и как выглядят при этом;
  9. Чистота исходного кода, нет ли там лишнего и не действующего;
  10. Проверка работы хостинга , его устойчивость и время проведения регламентов;
  11. Адаптивность работы сайта к разным устройствам.

Как вы видите некоторые из данных работ практически невозможно произвести автоматикой и программами, кое-где нужна объективная оценка и анализ профессионала, поэтому я и написал слово «вручную» в кавычках. В договоре так делать нельзя, поэтому пишите в нём так, как я это только что выделил.

Проведение данной работы минимально займет несколько дней для одного специалиста. На основе проведенного анализа должен быть составлен План проведения работ по устранению выявленных ошибок. Помимо технических деталей Данный План должен содержать в себе работу с семантическим ядром сайта. Его подбору, исходя из того, что даже самый малый ресурс не может иметь меньше 150 ключевых оборотов из среднечастотного диапазона запросов. Помните о том, что если вам предлагают 30-50 самых популярных – это обман. Кто будет писать тексты и оплачивать работу копирайтеров, лучше определить заранее.

Оглядывая сейчас сверху то, что я только что написал, мне сдается, что наиболее эффективным действием будет разделить договор на два. Первый – это собственно технический аудит со всеми требованиями к нему, для того чтобы оценить масштаб будущей работы и составить План Действий. Второй – это уже договор по исполнению составленного и утвержденного вами Плана. Это исходя из сути, но юридически — это может звучать как договор на оказание услуг по продвижению сайта. С различным списком приложений к нему.

Вопрос о гарантиях
Честно говоря, никто и никому в SEO настоящих гарантий дать не может. Так как это будет уже всемогущество и предвидение будущего. smile Потому, что никому не дано точно знать когда и как именно изменят свои алгоритмы поисковики. Но если вам их попытаются дать, не отказывайтесь! Во всяком случае, я точно знаю одну фирму, которая гарантирует возврат части ваших средств, если не вырастет на треть число покупателей. Вот только, что-то она в последнее время пропала с горизонта...

Сроки проведения работ
Сразу скажу – отказывайтесь от абонентского обслуживания, они практически ничего не будут делать, после завершения задач определенных Планом. Остальное давайте грубо посчитаем:

  1. Два-три дня на технический аудит;
  2. Столько же уйдет на сбор семантического ядра;
  3. Составление Плана – один день;
  4. Исполнение поставленных задач – месяц, от силы два;
  5. Фсё!

Контроль

Обратите внимание на то, что каждая отдельная задача должна иметь свои сроки. По истечению, которого вам должен быть предоставлен отчет. Внешний контроль за исполнением можно осуществлять через Яндекс.Метрику перестраивая её цели.

Вот и всё, не так уж и сложно выйдет в итоге. Один маленький практический совет — скопируйте и распечатайте мои статьи о продвижении в качестве необходимой методички, они сами по себе представляют из себя компиляцию и выжимку из всего имеющегося массива SEO советов. Пусть она будет эти два месяца у вас под рукой в качестве справочника по SEO.

Ну и напоследок, я хочу сказать, что ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ уже имеющееся всегда изначально труднее чем творить сначала. И возможно вам стоит заказать вашу платформу с нуля заново? Подумайте над этим и тогда ваш контракт будет звучать уже так: договор создание и продвижение сайта. А вот тут, вам могу пригодится и я, как практический веб-дизайнер. Я буду только рад.

До связи, Иван.

Комментировать

Почта не публикуется. Обязательные поля отмечены *