Как разработать логотип, чтобы не было за это мучительно стыдно?
Скажу сразу история это душераздирательная, с километрами сожженных нервов, разве только слёзы и кровь не лились… Но была Обида, именно так — с большой буквы. Обида честного человека, который заплатил свои немаленькие деньги (100 тысяч в рублях) и всего лишь хотел разработать логотип для своего бизнеса, желательно красивый и запоминающийся. Он пошел по пути надежности и заказал его самому медийному дизайнеру страны — Артемию Лебедеву. Что из этого вышло и поговорим сегодня с Иваном Бурыкиным, то есть со мной. Поехали…
Бизнес этот находится в Гомеле и запустился в декабре 2017 года. И запустился он со скандалом, посмотрите на это фото:
Дело в том, что там, на стене находится логотип, который разработал сам А. Лебедев. Он признал своё авторство в одном из интервью, так что сомневаться в этом не приходится. О том, как разрабатывался лого и причинах этого скандала я поведал в этом видео, посмотреть стоит, хотя потому, что я там рассказываю о том, как самому сделать логотип.
Вот только не надо в меня кидать недоеденными фруктами, крича о том – Где Лебедев, а где ты? Но ведь общеизвестным фактом является, что не ошибается только тот, кто ничего не делает. И то, что он самый известный еще не означает он ВСЕГДА прав, он такой же человек, как и все мы — из крови и плоти. Я считаю, что здесь он ошибся, увлекся с придумками, со всеми это бывает. А признать допущенное упущение это ведь тяжело, гордыня не позволила. В одном из предыдущих постов я рассказывал, какое упражнение помогает мне придумать логотип в течение дня. Тем более в этой статье и на видео я предлагаю решение возникшей проблемы. И владельцы бизнеса могут его при желании использовать.
Однако, вернемся к сути скандала или проблемы. В сентябре ушедшего года один из соучредителей будущего бизнеса оплатил студии Лебедева создание лого. Срок на это давался 60 дней, и вот 31 октября пришла готовая работа. Причем процесс творчества велся в режиме онлайн, и за дизайнерскими достижениями заказчик мог следить на сайте студии. Результат клиента не то чтобы не удовлетворил, он привёл его в ужас! Мне давно не приходилось читать столь образных выражений из собственных чувств, изложенных в письме. Там каждое слово звучит как приговор. Прочитайте обязательно, его послание опубликовано на видео. Шедевр!
Причем согласно заключенному договору на экспресс-дизайн. Заказчик не вправе определять итоговый вариант, а заодно и обсуждать дизайн, это может делать только Тёма. И даже то, что клиенту нравились некоторые предложенные ранее варианты — это ничего меняет, Тёма сказал люминий, значит будет люминий! Причем создание этого шедевра, отнес к своим самым удачным идеям, расположив его сразу за Яндексом и Большим театром. Сильно!
На видео я достаточно подробно разбираю, как правильно разработать логотип. И какие существуют типичные ошибки при этом. Но давайте ещё раз пробежимся по основным. Итак, вот то, что разработал Артемий:
Азбучным советом всем начинающим веб-дизайнерам является ограничение по количеству использованных цветов в два-три, если это не оправдано смыслом самого изображения. Ну, вот какой смысл в этой пестрой ленте на заднем плане? Что хотел сказать художник? Он подразумевает начинку бутера? То есть сыр, мясо и салат? И почему они таких кислотных оттенков? Для повышения аппетита? Сильно, у меня прямо сейчас слюнки потекли от такой кислотности.
Про избыточность размера по вертикали, я тоже уже говорил и это не только физическое воплощение значка, но и тот факт, что всё это должно помещаться в шапке бизнес сайта. А это прямой дефицит места и если на адаптивных мобильных устройствах это уместно, там чаще вертикально держат трубку. То, что делать, когда смотрят на широком формате десктопа? Компенсировать размером последующего Шрифта? А ведь при этом будет зрительно теряться само Название бизнеса, ради которого всё это и затевалось.
Какой сделать логотип?
Как всем известно, критиковать каждый может, особо уменья не надо. А вот предложить варианты решения проблемы владельцам заведения, читателям и ученикам… Одним словом – я постарался и представляю свои вариации решения задач:
Что мы здесь видим? Да та же самая булочка с кунжутом, а не слезами. Листик салата и сыр — всё узнаваемо и максимально лаконично. Использованный цвет шрифта, это классика привлечения внимания зрителя. Это как в покере, если хода нет, то ходи с бубей, не ошибешься. Сам шрифт выбран закругленный, так как форма булочки это диктует.
Вот так могла бы выглядеть вывеска заведения. Всё объемно рельефно и доступно для понимания клиентом. В качестве эксклюзива можете предложить для заказчика и необычные формы лого. Например, в виде печати:
Благородный цвет золота, красного воска и дорогого красного дерева создают ореол престижа и осознание себе — настоящей цены. Ну и наконец, это позволит поместить фирменный знак на выпускаемой продукции, как тут:
Ну и совсем уж можно добить его рисунком лого в виде значка:
Если и это не убедит вашего клиента, то я не знаю, что еще сможет.
Но возвращаясь к тому, с чего всё началось. Я хотел бы еще раз подчеркнуть мысль о том, эта проблема лежит вне собственно области дизайна. А в психологии победителя царя горы, когда завоевавший уже верхнюю ступеньку пьедестала отказывается признавать свои возможные ошибки. Я Великий! И точка! И вы там у себя в своем Гомеле просто неспособны осознать всю гениальность моего замысла! Почему нельзя пойти навстречу клиенту и разрешить использовать любой другой прототип? Ответа нет!
Кстати, каждый владелец товарного знака обязан знать как зарегистрировать логотип правильно, чтобы не переплачивать. А то бывают случаи, когда цену могут необоснованно поднять в 3-4 раза или просто оформить ваш логотип на другого владельца.
Всё это напоминает все те фильмы о Великой Отечественной войне, где сумасшедший ефрейтор трясясь от злости, орет на своих фельдмаршалов с обвинениями в том, что они бездарно профукали его победу. Это называется звёздная болезнь и люди ей реально болеют, вне зависимости от того в каком времени они живут. Нужно уметь останавливаться в своей гордыне и почаще слушать простых людей, тем более, если они за это платят. В народе говорят ещё мудрей – Будь проще и люди к тебе обязательно потянуться. Да будет так!
До связи, Иван.